По весне качество дорог в Воронеже всегда вызывает многочисленные нарекания как водителей, так и пассажиров. Горожане справедливо сетуют на то, что езда по мегаполису, особенно в пассажирском транспорте, которому приходится преодолевать ямы и ухабы, - сродни "экстремальному" путешествию по проселочной дороге. Наиболее критично ситуация складывается в последние два года: если раньше ремонтом дорог, хоть как-то пытались заниматься на системной основе, то сегодня - и этой малости не заметно. Сплошные рытвины, ямы и трещины. Даже невооруженным глазом видно, что их в этом году больше обычного: зимой снег с дорог убирался из рук вон плохо - из-за перепадов температуры он сначала таял, "утекал" в дорогу, потом замерзал и буквально разрывал асфальт. Кстати, на тему городского бездорожья в недрах воронежского ГИБДД родилась и тут же стала "крылатой" фраза: "В Воронеже дорог уже нет - остались одни направления".
В прошлом году транспортная инспекция (ныне переименованная в службу Госавтонадзора) уже пыталась заставить городские власти заниматься их непосредственной обязанностью - приведением магистралей в порядок. И даже затеяла по этому поводу судебное разбирательство с департаментом дорожного хозяйства и благоустройства. Но, как известно, чиновники изобретательны по части ухода от ответственности: в устав департамента внесли изменения, после чего заявили, что не являясь хозяйствующим субъектом, департамент не может отвечать за ремонт дорог. "На обочине" дорожной проблемы также оказались районные администрации, комбинаты по благоустройству и МУП "Горкомхоз". Руководство последнего, в частности, заявляет: мы, мол, рады со всем тщанием и усердием взяться за ремонт дорог, да денег на это полезное дело нам не дают. В итоге тяжба закончилась ничем. Если не считать штрафа: "ответственным лицам" пришлось лишиться 500 рублей - им эта санкция, понятное дело, что мертвому припарка.
Тем временем город переживает бездорожье как настоящее стихийное бедствие. Мы уже сообщали о ДТП, когда самосвал, пытаясь объехать яму, выехал на встречную полосу, и столкнулся с автобусом, где ехали дети. А буквально на днях, опять же, из-за дорожных "препятствий" на пересечении улиц Пирогова и Свободы, где движение очень интенсивное, в аварию попали сразу несколько легковых автомобилей. На этот раз обошлось без жертв, но ремонт (разбитые стекла, помятые бамперы и оторванные крылья) влетит в "копеечку". Теперь водители собираются подать в суд на мэрию - для Воронежа это будет прецедент.
Кстати, в ходе совместного расследования транспортной инспекции и ГИБДД, выяснилось, что 43 процента дорожно-транспортных происшествий в Воронеже происходит по причине плохого качества автотрасс.
Между тем, просвета в дорожном деле не предвидится. По словам начальника департамента развития дорожного хозяйства и благоустройства Анатолия Батищева, из 287 городских магистралей 76 - нуждаются в ремонте "средней тяжести", а 45 - находятся в критическом состоянии, и им нужен срочный капитальный ремонт. Более того, в городе есть дороги, где лет двадцать не ступала нога ремонтника. В еще не принятом бюджете на 2005 год на капитальный ремонт дорог запланировано 29 миллионов рублей, причем 9 из них уйдут в счет погашения кредитов, взятых на прошлогоднее латание магистралей. На ямочный ремонт отводится 19,9 миллионов рублей. Итого - меньше 50, тогда как минимальная сумма, необходимая для привидения в порядок городских дорог, в семь раз больше. Руководители мэрии снова кивают на областную администрацию, которая из года в год уменьшает финансовую помощь муниципалитету, в том числе - и на ремонт дорог. Позиция же областных властей остается неизменной: дороги муниципального образования - дело рук местного самоуправления. А чтобы городской бюджет вкупе с дорогами не был дырявым, надо получше работать с налогооблагаемой базой, и жить по средствам.
комментарий |
Жозеф Еркнапешян, и.о. начальника управления Госавтонадзора по Воронежской области:
- Оправдывая бездорожье, городские власти ссылаются на то, что область им чего-то недодает. Но для решения такого рода вопросов есть нормальная цивилизованная процедура: у нас все спорные вопросы решает суд. Дороги необходимо срочно ремонтировать: в противном случае их плохое состояние будет усугубляться - город уже сейчас выглядит словно после бомбежки.