"Пробки" на дорогах так достали столичные власти, что для того, чтобы избавиться от них, Москва решила последовать примеру Японии и других столиц мира и начать прокладывать автомобильные дороги практически по воздуху - вторым этажом над железнодорожными магистралями. Как рассказал корреспонденту "РГ" Михаил Крейстмейн, начальник отделения транспорта НИИ Генплана Москвы, мера эта для российской столицы вынужденная. В городе не хватает почти 300 километров улиц и магистралей для передвижения транспорта, свободных же территорий практически уже нет. Между тем, по расчетам проектировщиков, использование пространства над железной дорогой способно прирастить дорожную сеть чуть ли не на всю величину нынешнего дефицита - резерв они оценивают в 290 километров.
Крейстмейн уверен, что Москва достаточно приспособлена для использования этого принципиально нового в России решения дорожной проблемы. Дело в том, что новые районы столицы в своем большинстве строились как раз вдоль железных дорог. Плотно к железнодорожным веткам прижимается и Третье транспортное кольцо. Поэтому проектировщики предлагают начать работу с экспериментального участка, где железная дорога очень удобно расположена - как в коридоре, по направлению от Курского вокзала к центру города.
Пилотный проект, говорится в распоряжении Лужкова, должен быть представлен на рассмотрение общественного градостроительного совета при мэре Москвы через полгода. Целиком же концепцию запланировано разработать в течение текущего и будущего годов. Руководитель департамента транспорта и связи правительства Москвы Павел Златин уверен, что железнодорожники поддержат столицу.