Министрам оставалось лишь завидовать тому, что желание в данном случае не разошлось с делом. Тем не менее даже победа ЦСКА не смогла погасить недовольство российских автолюбителей - владельцев иномарок с правым рулем. В ожидании решения правительством судьбы праворульных машин их владельцы на Дальнем Востоке, где таких железных коней гораздо больше, чем с левым рулем, вышли на оранжевый митинг. Судя по всему, ленты этого революционного цвета были выбраны неслучайно. С одной стороны для того, чтобы объяснить принадлежность автомобилей с правым рулем к стране-изготовителю Японии. С другой стороны, видимо, чтобы еще раз напомнить власти о том, во что может вылиться недовольство.
Во время заседания кабинета министров на набережную у Белого дома съехалось около 10 автомобилей японского производства, на которых в знак протеста тоже были повязаны оранжевые ленточки. Из-за этого на набережной образовался небольшой затор. Но представлявший на заседании правительства вопрос о мерах по развитию автопроизводства министр промышленности и энергетики Виктор Христенко всем своим видом пытался показать, что кабинет обсуждает совсем не тот вопрос, который волновал автовладельцев всей страны.
Он довольно подробно рассказал о том, что объем импорта зарубежных автомобилей в России к 2010 году достигнет 1 - 1,1 миллиона штук, если не будут приняты меры по стимулированию производства с участием зарубежных компаний автокомпонентов и сборочного производства. По инерционному варианту развития объем импортных авто в 2010 году, достигнув 1,1 миллиона штук в год, сравняется с объемами отечественного производства. А предлагаемые минпромэнерго меры позволят к 2010 году ограничить объем импорта до 400 - 500 тысяч автомобилей в год.
Кроме этого Христенко рассказывал и о перспективах. К примеру, в ближайшее время осчастливить россиян должны "Фольксваген" и "Даймлер Крайслер", которые должны объявить о начале сборки на территории России своих автомобилей. "Тойота", которая уже объявила об организации производства в стране, намерена заняться не только сборкой автомобилей, но и производством автокомпонентов.
Вопросов у присутствующих практически не было. Но наблюдавшие за заседанием правительства ожидали, когда же министр промышленности и энергетики расскажет о главном. Христенко не торопился. Поэтому помочь ему решил вице-премьер Александр Жуков, видимо, чтобы снять напряжение автовладельцев.
- Вы в своем выступлении обошли тему импорта автомобилей с правым рулем, - заметил он.
- Сейчас найду этот пункт, - неспеша перелистывая бумаги, сказал Христенко. Найдя, он еще раз прочитал пункт, в котором говорилось о том, что уже в третьем квартале этого года министерства должны представить изменения в закон о безопасности дорожного движения, касающиеся приведения в соответствие требованиям, в том числе и правостороннего движения.
- Позиция минпромэнерго простая: меня волнует не расположение руля - правое или левое, может, это будет и джойстик, а одинаковые требования к технике, ввозимой в Россию, - заметил Христенко. - Надо решать задачу постепенно и поэтапно.
Выслушав ответ министра, Жуков все же решил уточнить для тех, кто не понял замысловатую позицию минпромэнерго: "То есть пока оснований для волнений..."
- ...никаких нет, - завершил за него фразу министр.
При этом он отметил, что при подготовке предложений по внесению изменений в законодательство будут учитывать интересы тех россиян, которые уже эксплуатируют такие автомобили.
- Никакие рули отменять не будем, но надо приводить в соответствие, - по-простому разъяснил премьер, одобрив представленные Христенко меры и отправив документ на двухмесячную доработку.