После того как динамика роста ДТП на дорогах стала очевидна, Москва решила бороться за безопасность в том числе и с помощью новой разметки. Поводом для этого послужили данные статистики ГИБДД: количество аварий на дорогах сокращается при достаточном освещении на 10 - 15 процентов, при наличии разметки - на 20 - 30 процентов. По данным ГИБДД, на участке Ленинского проспекта от Гагаринской до Калужской площади, где в качестве эксперимента нанесли светящуюся разметку, количество происшествий сократилось на 80 процентов.
По словам Николая Павлова, главы столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства, в общей сложности стойким термопластиком, который в отличие от краски служит и по два года, а то и дольше, покроют более трех тысяч километров дорог и нарисуют более семи тысяч пешеходных переходов. По словам главы столичных коммунальщиков, в этом году, чтобы пластмасса не серела и не скользила, для нее разработали специальную добавку, отечественного, кстати, производства. Все "удовольствие" обойдется городскому бюджету в 450 миллионов рублей.
Между тем такие расходы городу приходится нести ежегодно. Реагенты и машины за зиму стирают самые надежные покрытия.