Напротив, празднично разукрашенные, они стартовали из Лужников, затем совершили круг почета по самым главным улицам Москвы и все милиционеры давали им зеленый свет. А вечером в честь них состоялся гала-концерт, фейерверк и лазерное шоу на набережной Москвы-реки. За что же столько почестей? "Я убежден, что если бы удалось москвичей убедить пересесть на мини-автомобили, то город жил бы без пробок уже сейчас", - считает Юрий Лужков. Первую попытку убедить в этом горожан он сделал немедленно, призвав гостей и участников фестиваля поменять свои крутые авто на маленький автомобильчик. "А если вы полагаете, что езда в такой машине наносит удар престижу, - сказал он, - то считайте, что это ваш второй автомобиль", и решительно уселся за руль "Матиза".
Академик Константин Фролов поддерживает московского градоначальника. "Мини-машины дешевле, экономичнее в расходовании топлива и экологичнее с точки зрения загрязнения окружающей среды", - напомнил он. Понимая, что вряд ли найдется много отважных, кто легко поменяет джип "Геленваген" на "Запорожец", академик привел в пример умных японцев, которые обожают букашки, имея которые, живешь без головной боли по поводу парковки: такие машины там ставят даже на боку. В Москве же из почти 3 млн. авто на "мини" приходится всего 30 тысяч. Причем мир давно заметил такую закономерность: чем больше автомобиль, тем меньше в нем ездит народа. Хотя самого маленького "мини" большинству москвичей было бы вполне достаточно, так как средняя загрузка автомобиля в российской столице составляет 1,6 человека.