09.06.2005 03:00
Авто

В Воронеже снова борются с незаконными автостоянками

Воронежские власти вновь объявили кампанию по борьбе с нелегальными автостоянками
Текст:  Алина Габич (Воронеж)
Российская газета - Черноземье: №0 (3791)
Читать на сайте RG.RU

Городская администрация в очередной раз начала кампанию против незаконных автостоянок. В очередной – потому что за последние десять лет каждый мэр (их за все это время было три) считает своим долгом объявлять войну нелегальным автостоянкам. Всякий раз какое-то число «автомобильных пристанищ» удается ликвидировать, затем активность чиновников сходит на нет, а автостоянки – как грибы после дождя – вырастают вновь.

По данным департамента градостроительства и земельных отношений, сегодня в Воронеже работает около 240 автостоянок. Из них 38 не имеют соответствующих учредительных документов, более того, у некоторых – истек срок аренды. Большая часть автостоянок расположена на муниципальной земле, однако несмотря на это городская казна не имеет от этого весьма доходного предприятия никаких поступлений. Кстати, многие владельцы автостоянок весьма специфично понимают особенности организации бизнеса: мол, достаточно огородить территорию сеткой-рабицей, поставить будку для собирателя денег и взимать плату с «бесприютных» автовладельцев. Связываться с такой конторой себе дороже: а вдруг авто угонят? С кого спрашивать деньги? Фирма «рога и копыта» – здесь не ответчик.

Экономисты мэрии подсчитали, что если легализовать все ныне незаконные автостоянки, то бюджет ежемесячно будет получать от восьми до десяти миллионов дополнительных рублей. По словам мэра Воронежа Бориса Скрынникова,  настало время – в интересах города и горожан – навести в «автостояночном» бизнесе порядок. В связи с чем мэр подписал соответствующее постановление, согласно которому обязанность учета и контроля за работой автостоянок возлагается на одно из муниципальных предприятий. МУП должен будет согласовывать пакеты документов для открытия новых автостоянок, для строительства и реконструкции уже работающих, а также – для возведения многоэтажных и подземных гаражей. Впрочем, можно сказать точно: если свою «согласительную» деятельность МУП будет осуществлять на платной основе, то в ситуацию не замедлит, как это было уже не раз, вмешаться антимонопольная служба.

Между тем нельзя не признать, что нормальных благоустроенных автостоянок в Воронеже катастрофически не хватает. Этот дефицит привел к тому, что, в частности, центр города сегодня представляет из себя одну большую незаконную стоянку: по обе стороны проспекта Революции стройными рядами тянутся десятки припаркованных авто. Заужая таким образом и без того неширокую проезжую часть, многокилометровая «автостоянка» становится причиной «пробок» и даже ДТП. Справедливости ради надо сказать, что везде перед светофорами расставлены знаки, запрещающие парковку машин, но автовладельцы все равно оставляют здесь своих «стальных коней». А что делать? Ведь здесь есть, как выражаются специалисты, «точки притяжения» – магазины, рестораны, парикмахерские, банки – но мест для парковки нет. Кстати, виной этому во многом нынешний «учетчик» незаконных автостоянок – департамент градостроительства, который выдавая разрешение на строительство того или иного объекта должен требовать в качестве обязательной «нагрузки» благоустроенное место для парковки или автостоянки.

Легковые авто Воронеж Центральная Россия