17.06.2005 02:00
Экономика

Депутаты одобрили закон о реестре судов

А налоги с моряков - маленькими
Текст:  Татьяна Зыкова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3798)
Читать на сайте RG.RU

Осенью Дума вернется к закону, который способен вернуть в родные воды российские "блудные" торговые суда, ходящие под иностранными, так называемыми "удобными" флагами. А сделать это они собираются, установив приемлемую налоговую нагрузку. Сравните: суда под флагами Либерии или Белиза платят в их бюджеты в десять раз меньше налогов, чем пришлось бы платить им в России.

В законопроекте предлагается освободить судовладельцев, зарегистрировавших свои корабли в Российском международном реестре судов, от оплаты практически всех налогов - на прибыль, на имущество, транспортного, на добавленную стоимость. С них планируется взимать лишь госпошлину за регистрацию судна и ее продление. Плюс единый социальный налог с членов экипажей.

- Мы планируем, что вернется более половины всего торгового флота, около 750 первоклассных судов. Кроме того, юридическую и социальную защиту получат ныне практически бесправные члены их экипажей, - сказал корреспонденту "РГ" заместитель министра транспорта Сергей Аристов. - Но главное - страна вернет утраченный ныне статус крупнейшей морской торговой державы.

Справка " РГ"

В конце 80-х Советский Союз занимал пятое место в мире по количеству морских торговых судов. Их было около 1600. В 1992 году под российским флагом в основных российских пароходствах находились 800 судов. В 2004 году их осталось 204. Остальные - под иностранными. Суда оформлены на компании - "дочки" российских торговых пароходств либо их иностранных акционеров, а зарегистрированы в разных корабельных офшорах мира.

Под какими флагами ходят сегодня наши торговые суда?

В настоящее время 96 процентов российского флота зарегистрированы в офшорных зонах следующих государств: Либерия (75 процентов кораблей), Кипр (15 процентов), Мальта, Панама, Белиз (по 2-5 процентов).

Водный транспорт Госдума