Напомню, что причину поборов депутаты Гордумы усмотрели в отсутствии информации у москвичей о реальных ценах за пользование парковками. Тогда и родилась идея желтых жилетов с ценами и предложение опубликовать списки адресов во всех московских СМИ, где можно парковаться по городским тарифам. В жилеты работников стоянок одели, списки опубликовали. Но прямо напротив здания Мосгордумы на Петровке, 13 водитель Алексей Мишин на глазах у корреспондента "РГ" отдал 50 рублей человеку с жилетом, на котором написано "11 рублей в час".
- Я знаю, сколько стоит парковка, - объяснил Алексей корреспонденту "РГ". - Но от греха подальше отдам лучше полтинник. Не такие это уж и большие деньги. На Тверской возле мэрии берут по стольнику, а то и по 150 рублей.
Парковщик Максим на стоянке около Большого театра, не пожелавший назвать фамилию (вот бы им как продавцам - табличку на грудь!), прямо заявил "РГ", что брал по полсотни и дальше будет брать, несмотря ни на жилеты, ни на г-на Платонова, председателя Гордумы. На червонец он может согласиться, если человек постоит 15 минут или заплатит по каждый час, но целиком за день. Тогда готов и за машиной присмотреть, и по телефону позвонить, если что случится.
Знают ли в Гордуме, что происходит у них прямо под носом? - поинтересовалась "РГ" у спикера Мосгордумы Владимира Платонова.
- Нет, - честно сказал Владимир Михайлович. - Я когда прихожу на работу, этих парковщиков напротив еще нет, а когда ухожу - уже нет. Да и не дело это депутатов ходить и проверять, что происходит на стоянках. Для этого имеется специальная структура - ГУП платных парковок. Она и несет ответственность за то, чтобы в Москве соблюдался установленный властями порядок. Если ГУП расписывается в своей несостоятельности, то, значит, такой ГУП просто не нужен Москве. Я уже больше, чем полгода, состою в переписке с руководством этого предприятия. Меня информируют, что там делают для наведения порядка, что собираются делать. Но москвичам важен результат, а не процесс. Если ГУП не может его обеспечить, будем принимать другие меры.
Эти меры, как оказалось, уже не за горами. Как сообщил "РГ" Сергей Николаев, первый заместитель главы департамента транспорта и связи, в правительстве Москвы подготовлен проект постановления, которое должно упорядочить работу городских платных парковок. В частности, этим документом планируется внедрение электронной безналичной системы оплаты. Для контроля за происходящим на автостоянках намечается создать парковочную инспекцию. Правительство Москвы собирается также широко использовать опыт работы парковок в других крупных городах Европы.
Список же парковок, который "РГ" опубликовала две недели назад, за это время существенно устарел. Если прежде он состоял из более сотни парковок по всей Москве примерно на четыре тысячи мест (несколько лет назад насчитывалось более 20 тысяч), то сейчас он еще укоротился. С огромной скоростью парковки самоликвидируются, особенно на периферии. Причина - нерентабельность. Например, на Красной Пресне их должно быть как минимум три, функционирует только одна. Во всех остальных местах - пусто. Ни парковщиков, ни знаков, ни разметки... Да и как им быть прибыльными - ну не в бюджет же города собирают эти полтинники и сотни люди в новых жилетках и без них! Основная причина убыточности - низкие действующие тарифы.