07.07.2005 03:00
Авто

Правительство пересмотрит автогражданку

Лицом к водителю
Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3814)
Читать на сайте RG.RU

ОСАГО действует в стране уже более двух лет. За это время вокруг закона было сломано немало копий. Страховщики жаловались, что тарифы слишком низкие и такой бизнес им просто невыгоден, а их клиенты, наоборот, возмущались неумеренным аппетитом компаний. В целом вся система себя зарекомендовала как достаточно громоздкая и неудобная для страховщиков и страхователей.

Теперь правительство намеревается облегчить жизнь субъектам ОСАГО и в первую очередь обычным автомобилистам. Сегодня министры намерены принять ряд изменений в правила страхования гражданской ответственности. При оформлении страховки на управление машиной необязательно брать с собой владельца транспортного средства или предоставлять компании какую бы то ни было доверенность на право управления. Эту норму правительство решило исключить из закона.

Удалят и другое положение документа, в котором оговаривалось право страховой компании осмотреть автомобиль при заключении договора. Здесь все просто - страхованию подлежит не автомобиль, а гражданская ответственность водителя.

Но наиболее существенным нововведением является изменение крайних сроков подачи пострадавшими автовладельцами заявлений в страховые компании. Сейчас в законе говорится о пяти днях, а если в этот срок заявление в компанию не поступает, то она может просто отказать в возмещении ущерба. Чтобы такая практика не повторялась, фразу "в течение 5 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия" заменят более абстрактной "в кратчайшие сроки".

О возможном изменении самих тарифов ОСАГО в какую-то сторону в правительстве пока не говорят. Здесь придерживаются позиции, что надо дождаться, когда закону исполнится три года, и там уже решать вопрос. Больше всего кабинет министров смущает тот факт, что размер выплат по страховым случаям составляет всего лишь треть от собранных компаниями премий. За два года страховые компании собрали с автовладельцев 89,6 миллиарда рублей, выплатив за это время всего лишь 26,3 миллиарда.

Столь существенный разрыв правительство предлагает сократить очень просто - за счет снижения тарифов либо дополнительных коэффициентов. Однако страховщики с такой постановкой вопроса, очевидно, не согласны. В качестве альтернативы они видят увеличение размера выплат по страховым случаям, что, к слову, тоже является одной из проблем российского ОСАГО.

Легковые авто Страхование Правительство