05.08.2005 01:50
Авто

"Мерседес" представил новый автомобиль B-класса

Наш корреспондент провел тест-драйв новой иномарки
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3839)
Читать на сайте RG.RU

Плавно покачивая боками, она пробиралась сквозь поток. Своей тяжелой низкой грудью буквально освобождала себе пространство для движения. Перед ней расступались. Ее провожали взглядами: любопытными, заинтересованными - ее рассматривали... Один молодой человек дважды обгонял ее, чтобы взглянуть на мордашку. Еще бы! Она очень эффектно смотрится. Причем со всех сторон. Высокая, с массивным задом, ее изящные линии просто бросаются в глаза. Движения плавные, уверенные, элегантные... Такую не часто можно встретить на улицах - она еще не поступила в широкую продажу в России. "РГ" представляет вам новое произведение немецкого автоконцерна Mersedes B-class.

Малый класс для концерна не новость, А-класс уже давно выпускается и даже модернизируется. Но в В-классе "Мерседес" пробует свои силы впервые. Хотя логично, сказав "А", говорить и "В", а то какой-то пробел в латинском алфавите получается. Что ж, буква названа, и теперь автогигант может похвастаться тем, что выпускает полную гамму автомобилей во всех классах.

В-класс выполнен на базе А-класса. Только на 43 сантиметра удлинили платформу и на 21 сантиметр расставили колесную базу. Длина этой машины составляет 4,27 метра. Таким образом для ног задних пассажиров образовалось больше пространства. Объем багажника остался прежним - 544 литра. Но зато заднее сиденье можно складывать как угодно, хоть совсем убрать - эдакий трансформер. Тогда объем увеличится до 2245 литров. Внешне машина сохранила черты А-класса. Хотя смотрится уже как смесь мини-вена с джипом. Отчасти благодаря высоте. Не знаю, позволяет ли высокий салон сесть в него в цилиндре, но просвет у меня над головой был достаточный. Клиренс 16 см тоже добавляет "бэшке" солидности и презентабельности.

Сели. Красивый дорогой салон. Светлые сиденья сразу наводят на мысль, что придется часто заниматься химчисткой, но сочетание этих тканей и черного пластика радует глаз. Регулировка сидений механическая, лифт присутствует. Сразу поднимаю сиденье повыше. Посадка приятная - вертикальная. Кажется, чуть жестковато, но в дороге, оказывается, - именно тот оптимальный вариант, когда и не устаешь, и не расплываешься по креслу. Руль регулируется только по высоте и ненамного. Опускаю его максимально вниз. Приборы не загораживает. На руле - управление магнитолой, телефоном, если его подключить, и бортовым компьютером. Подрулевой выключатель один, на нем - управление поворотниками, дворниками и дальним светом. Электростеклоподъемники только передние. Задние - механика. Зато стоит климатконтроль и парктроник. Ну вроде все. Поехали.

Коробка передач автоматическая вариаторная. Отпускаю тормоз и довольно резво начинаю двигаться. Добавим газку - пошла, родимая. И как пошла: опережая поток, в считанные секунды оказываюсь в левом ряду. Со светофора стартую, и меня вжимает в кресло. И это - двухлитровый двигатель, 136 лошадей! Впрочем, и машинка легкая, всего 1310 килограммов. По лошади на 10 килограмм живого веса. Этого ей за глаза хватает.

Все-таки широковата машинка для наших узких дворов и улиц. Там, где я привык парковаться к бордюру, "бэшку" пришлось отчасти загнать на газон.

Ну что, едем на трассу. Где, как не там, можно посмотреть скоростные характеристики? Пробираюсь по городским пробкам. Сравнительно короткая база и молниеносная реакция на малейшие повороты руля делают машинку очень маневренной. Без напряжения, легко выбираю шахматный порядок передвижения, за рулем такого послушного агрегата это можно себе позволить. Очень легкий руль и очень информативный: каждый окурок под колесами чувствуешь. Кстати, поразило, что в этой машине нельзя курить. Те места, которые в ее собратьях скрывают пепельницы, здесь содержат подстаканники: о прорезиненное донышко ящичка бычок не затушишь. Да и таблички там везде: мол, не для окурков...

И вот трасса. Начинаю разгоняться. 120, 130 км/час... далее уже не так резво, но старается. Менее быстрые коллеги уступают левый ряд еще до того, как я к ним приближаюсь, что приятно. Вот на спидометре 180, и далее - ни в какую. Хотя заявлено более 200 км/час. Впрочем, как пояснил менеджер, машина еще и тысячи километров не отбегала. Так что пока двигатель слегка душит. Но на 180 ведет себя идеально. Руль упругий, дорогу держит, практически не парусит.

Поехали на бездорожье. Хотя - это я громко выразился - на проселочную дорогу. Понятно, что по грязи на переднем приводе нечего делать. А вот ухабы - это для нее. Высокий клиренс и короткая база позволяют не думать особо над выбором дороги. Мягкая независимая подвеска дает возможность двигаться на нормальных скоростях. 60 км/час - вполне комфортно, не сильно бросает и довольно быстро. Главное, фартуком не зацепить что-нибудь - он у нее низковат.

Повороты. Сколько ни старался, в занос загнать так и не удалось. Даже ни разу шины не взвизгнули, хотя я к этому прилагал все усилия. Трекингконтроля в машине нет, но всякой другой электронной начинки хватает. Система нового поколения - борьбы со скольжением ESP работает в комплексе с системой стабилизации в заносе Steer Control, подтормаживающей колеса и управляющей электроусилителем, "подсказывая" водителю направление и интенсивность вращения руля. АВС и селективная система демпфирования изменяют настройку амортизаторов в соответствии с дорожной ситуацией, также обеспечивая наилучшую курсовую устойчивость.

Накатал я на нем 267 километров. Судя по компьютеру, расход топлива составил 7,7 литра на сотню. Это так называемый смешанный цикл. То есть и по городу, и за его пределами. По заявленным характеристикам, в городе должна кушать порядка 9 литров, на трассе - чуть больше пяти. Питается, кстати, эта зверюшка 95-м бензином.

Конечно, это не машина для стрит-рейсеров. Это не вездеход для любителей трофи-рейдов. Это не большой семейный, комфортный автомобиль с претензией на роскошь. Когда возвращались с фотосессии, я подвез фотографа к ресторану, где она должна была снимать наш бомонд. Припарковался. К нам подскочил швейцар открыть дверь и выпустить важную гостью... То есть "бэшка" производит впечатление. На ней также ничто не мешает отправиться и в дальнее путешествие или прокатиться на дачу. Места для рассады маловато, но можно съездить и два, и три раза. Из-за этого руля не хочется вылезать. При этом совсем не устаешь.

Благодарим компанию ПАНАВТО за предоставленный автомобиль

Легковые авто