Площадь Белорусского вокзала уже давно задыхается в плотном кольце тесно жмущихся друг к другу автомобилей, которые пытаются прорваться наружу. И вот, казалось бы, решение найдено, проект практически готов, осталось только, как говорится, засучить рукава, начать и кончить строительство новой развязки, развезти потоки по разным уровням, убрать лишние пересечения.
Действительно, судя по схеме, из центра города в час пик до следующей пробки в районе метро "Динамо" можно будет проскочить без остановок и лишних торможений. Выезд с Грузинского Вала на Бутырский тоже упрощается: вместо трех светофоров один и пересечение только с одним транспортным потоком в попутном направлении, что значительно упрощает перестроение. С Грузинского же Вала и с Садовой попасть на Тверскую в сторону области тоже будет довольно просто: по 2-й Брестской через туннель, по пандусу моста... То есть не надо уже будет прорываться сквозь запруженную Тверскую, пытаться проскочить в тот короткий миг, пока светофор дает добро на ее пересечение.
Что ж, через два года мы получим свободную от пробок площадь Тверской заставы? Частично да. Но у каждой монеты есть две стороны. У новой планировки этой площади своих подводных камней тоже хватает. Чтобы упростить развязку и не строить лишних эстакад, проектировщики пошли по простому пути: закрыли некоторые съезды и выезды. Так, например, по новой планировке с Грузинского Вала вам не удастся выехать на Тверскую в сторону центра. Для этого придется воспользоваться Большой Грузинской улицей, которая пропускной способностью никогда не блистала. Отличный способ снять напряжение с одного участка дороги, создав его на другом.
При движении от Садовой улицы, чтобы выехать на Тверскую в центр, вам тоже потребуется пользоваться Большой Грузинской или улицей Фучека. А если необходимо попасть именно к тем домам, которые между Тверской заставой и Большой Грузинской, то проще будет машину поставить в новом подземном паркинге под площадью. Или же придется совершить небольшое кругосветное путешествие.
Если вы двигаетесь по Тверской в сторону центра, съехать на Грузинский Вал вам тоже не удастся. Придется пробираться по той же Большой Грузинской, которая, напомним, имеет всего лишь два ряда для движения в обоих направлениях плюс вечно припаркованные машины. В итоге две встречные машины могут разойтись только в том случае, если одна из них уступит дорогу.
Можно, конечно, не доводить до крайностей и добраться до Грузинского Вала через Третье транспортное и улицу 1905 года, но вряд ли этот вариант упростит жизнь водителю.
Съехать с Лесной улицы или с Бутырского Вала на Тверскую в сторону центра теперь тоже не получится. Снова придется воспользоваться Большой Грузинской или улицей Фучека.
Да и съезд с Тверской и Лесной на Грузинский Вал тоже удовольствия не добавит. Если сейчас с Тверской уйти под мост довольно просто - главную дорогу проехал и повернул, то при новом раскладе придется постоять на светофоре на Бутырском Валу, пропуская встречный поток. Чтобы с Лесной повернуть на Тверскую в сторону МКАД, придется постоять на том же светофоре и затем пересечь аж три транспортных потока. Этот светофор и будет главной проблемой новой развязки.
А теперь давайте посмотрим, чем может грозить смена направлений движения на 1-й и 2-й Брестской. Сейчас, чтобы попасть с Садовой-Триумфальной на Тверскую в сторону МКАД, нужно подняться до Триумфальной площади, повернуть налево и проехаться по
1-й Брестской до Тверской заставы, а там направо и сразу налево на Тверскую. Чтобы с Тверской заставы попасть на Садовую-Триумфальную, нужно ехать по 2-й Брестской и, выехав на площадь, уйти направо.
При новом раскладе, чтобы попасть на Тверскую в сторону МКАД с Садовой-Триумфальной, придется выезжать на 2-ю Брестскую, для чего пересекать поток, выезжающий с 1-й Брестской. Движение и там и там довольно оживленное. Пока эти потоки не пересекались, проезд был довольно простым и свободным. Что будет, когда их скрестят, догадаться не сложно. Встанет внутренняя часть Садовой-Триумфальной, да и 1-я Брестская будет забита.
Что же касается непосредственно Тверской, то проезд по ней в сторону МКАДа действительно после введения этой развязки упростится, но на движение в сторону центра повлияет мало. Ведь узкое горлышко этого направления - пересечение с Бульварным кольцом.
После знакомства с этой схемой складывается впечатление, что развязку планировали саму по себе в отрыве от остальных окрестных улиц и транспортных узлов.
Правда, руководитель строительства Евгений Поташников сообщил, что из-за неудобств, связанных с изменением движения на какой-то одной улице, ценность проекта не меняется...