Операция "Автобус" проходит сейчас по всей стране. Стартовала она 12 сентября, а финиширует 25-го. Необходимость подобной акции, что называется, продиктовало время. По словам Ирины Кузнецовой, заместителя начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Ярославской ГИБДД, редкий день обходится без дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, в особенности маршруток. За восемь месяцев нынешнего года в области произошло 108 подобных ДТП, что даже больше, чем в прошлом году (тогда было 94). 15 человек в них погибли, 143 получили ранения. Причем половина всех аварий случились по вине водителей автобусов. Больше всего, по данным ГИБДД, страдают от недобросовестности людей, сидящих за рулем общественного транспорта, жители областного центра, а также Переславского, Ростовского, Борисоглебского, Даниловского, Пошехонского, Некрасовского и Ярославского районов.
Во Владимирской области ситуация чуть спокойнее, но и там за восемь месяцев зарегистрировано 42 ДТП, произошедших по вине водителей автобусов. Четыре человека в них погибли, восемь десятков пострадали.
В Ивановской области с начала года жертвами автобусных ДТП стали 137 человек, погибли пятеро.
Как сказала корреспонденту "РГ" Ирина Кузнецова, во время операции будут проверены автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели-перевозчики, а также действующие маршруты движения автобусов и соблюдение водителями правил дорожного движения. Кроме того, автобусы будут проверены на соответствие их конструкции требованиям безопасности, соблюдение лицензионных условий, наличие аптечек и огнетушителей.
Первые же дни после начала операции "Автобус" показали, "как все запущено". В одном только Ярославле за два первых дня было выявлено 130 всевозможных нарушений. У трех набитых пассажирами маршруток оказалось неисправным рулевое управление, и машины пришлось эвакуировать на стоянку. Пять водителей выехали на линию на автобусах, не прошедших технический осмотр. Одного "застукали" во время пересечения железнодорожного переезда под запрещающий сигнал светофора. Другой вообще не должен был управлять автобусом, потому что не имел соответствующей категории. Нашлись даже такие, которые пытались скрыться от передвижного пункта технического контроля - специально оборудованной "Газели". Кстати, подобный передвижной пункт может притормозить возле любого автобуса и в любой точке города, что делает проверку практически неотвратимой.