В настоящее время суммарный автопарк только муниципальных служб "скорой помощи" в России - 11 тысяч машин. Степень их изношенности - максимальная. Ежегодно требуется 2500 новых автомобилей.
Способны ли отечественные автопроизводители удовлетворить резко возросший платежеспособный спрос на спецмедтехнику? Как сообщили в пресс-службе "РусПромАвто" (управляет ГАЗом), в прошлом году было реализовано свыше 2000 оборудованных для медицинских нужд "газелей" и "Волг", что на 30 процентов больше, чем в 2003 году.
Сегодня ГАЗ, чьей продукцией нынешний автопарк здравоохранения укомплектован на 68 процентов, готов сохранить объемы реализации на уровне прошлого года. И очевидно, что именно медицинские "газели" помогут решить поставленные задачи. Ведь объем импорта автомашин "скорой помощи" крайне незначителен, а стоимость зарубежных аналогов в полтора раза выше.