29.09.2005 02:00
Экономика

Платная дорога дешевле бездорожья, считают водители

На федеральной автомагистрали "Дон" действует единственный в Черноземье коммерческий участок
Текст:  Геннадий Литвинцев (Липецкая область)
Российская газета - Черноземье: №0 (3886)
Читать на сайте RG.RU

Если ехать из Москвы в Воронеж по автомагистрали М-4 "Дон", за Липецком в районе села Хлевное водители видят неожиданный указатель: впереди платный участок дороги. Необходимо сделать выбор - продолжать ли движение по старой трассе, пересекающей райцентр из конца в конец, или же по новой - скоростной, с односторонним движением, без помех.

Казалось бы, в чем вопрос? Каждый в дороге экономит время, горючее и бережет машину. Но за комфорт надо платить. Проезд "легковушки" стоит 10 рублей, грузовых в зависимости от веса - 20 или 40 рублей.

Заезжаешь после турникета на платный участок - и сразу меняешь представление о российских дорогах. Четыре полосы движения, покрытие - асфальтобетон, проектная скорость движения - 120 километров в час. Четкая и броская разметка: краска содержит в своем составе стеклянные светоотражающие шарики и ночью сверкает еще ярче, чем днем. Светоотражающей пленкой покрыты и дорожные знаки. Пункты приема платы за проезд построены поперек полос с односторонним движением, зеркально повторяют друг друга и, словно гребенкой, "расчесывают" потоки машин. Идеальная чистота, удобства, со вкусом оформленные объекты придорожного сервиса. Так что, помимо экономического, платная дорога имеет и воспитательный эффект. Мусорить здесь должно быть просто стыдно.

В эксплуатацию этот участок в объезд Хлевного общей протяженностью в 17,6 километра введен в 1998 году (кстати, протяженность альтернативного бесплатного участка - 19,8 километра). За семь лет здесь не было ни одного ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями. В октябре с.г. планируется завершить строительство еще одного участка - в объезд села Даньшино. Тем самым платная трасса достигнет протяженности в пятьдесят километров. В управлении, занимающемся эксплуатацией дороги, пока не могут сказать, приведет ли удлинение к повышению проездной таксы. По расчетам, экспериментальный участок должен окупиться лет за двадцать. Все платежи за проезд переводятся в федеральный бюджет.

Так или иначе, трасса не пустует. Как считает большинство водителей, платная дорога дешевле бездорожья.

Инфраструктура Легковые авто Липецкая область Центральная Россия