05.10.2005 02:50
Общество

Воробьевы горы отныне закрыты для автомашин

Воробьевы горы отныне закрыты для автомашин
Текст:  Елена Домчева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3891)
Читать на сайте RG.RU

Но не стоит путать заказник со смотровой площадкой, куда, как и раньше, по улице Косыгина смогут попасть все желающие, в том числе и свадебные экипажи. Сам парк занимает территорию в 100 гектаров, состоящую в основном из леса. Тянется он вдоль Москвы-реки от Ленинского проспекта до той самой стометровой площадки. А перекрыть планируется асфальтированные дороги между заказником и рекой - Воробьевскую и Андреевскую набережные. Кроме того, закроются все съезды в лес с улицы Косыгина.

Как рассказала "РГ" Вера Сеземан, зам. директора Природного заказника "Воробьевы горы", мера это вынужденная. Определенные ограничения на въезд и передвижение по территории действовали еще в советское время, однако в последнее время правила мало кто соблюдал. По парку ходили и ездили все желающие - нередко такие гуляния заканчивались костром из редких деревьев, охотой на птиц и последующим шашлыком. Больше других вред природе наносили водители. Именно автомобили, по мнению эколога, и являются "главными врагами всего живого".

Как можно после этого говорить о сохранении свежего воздуха? "А на берегу Москвы-реки мы насчитали сразу восемь кафе, владельцы которых не соблюдали элементарных правил гигиены", - заявил руководитель департамента природопользования столицы Леонид Бочин.

Сегодня Воробьевы горы всего за миллион рублей удалось превратить в экологически неприкосновенный уголок столицы, который населили редкие виды птиц и животных. В день города там был открыт и первый в истории столицы экологический туристический маршрут. Вот для поддержания такого порядка и решено было раз и навсегда закрыть въезд автомобилей-нарушителей. Счастливыми обладателями пропусков в "зеленую" зону станут лишь сотрудники президиума Российской Академии наук, Андреевского монастыря и жители соседнего коттеджного поселка.

Отдыхающим же придется передвигаться по заповеднику либо на своих двоих, либо на специальном экологическом поезде. Переговоры о его закупке дирекция Воробьевых гор ведет с итальянцами. Если стороны сойдутся в цене, то в следующем году можно будет прокатиться по набережной на комфортабельном поезде на электрической тяге.

Однако, по словам Веры Сеземан, сотрудники заказника относят к вредителям не только автомобилистов, но и велосипедистов, повадившихся устраивать в лесу гонки. "Представляете, выкатали все "под яйцо", - говорит зам. директора природного заказника. - Есть места, где не осталось ничего живого. Более того, они там сделали искусственные трамплины и рытвины. Еще чуть-чуть и в заказнике начнется линейная эрозия".

Выгнать вредителей не получается, а забором Воробьевы горы обнести нереально. Единственный выход Сеземан видит в оборудовании для велосипедистов специальной площадки подальше от Воробьевых гор. Но власти пока никак не отреагировали на предложение экологов.

Экология Легковые авто ЦФО Правительство Москвы