Еще в прошлом году правительство Москвы приняло решение, что по четным дням будет освобождаться от стоящего там транспорта сторона улицы с четными номерами домов, а по нечетным - с нечетными. Чтобы заранее приучить водителей к такому порядку, столичные власти установили около трех тысяч знаков. Убирать "нарушителей" будут 45 эвакуаторов в смены. Больше всего горожан волнует вопрос, куда убирать? Если будет возможность, то на другую сторону улицы, в "пределах видимости", сказал Кескинов. Не будет - тогда на специально подготовленные площадки для хранения машин.
По словам Кескинова, транспортировка автомобилей - удовольствие для города не из дешевых. Каждая машина влетает бюджету в 2,5 - 3 тысячи рублей. Но чтобы по городу можно было ездить, а не стоять в "пробках", власти все-таки пойдут на эту меру. Правда, с учетом прошлогоднего горького опыта.
Чтобы обуздать аппетит тех, кто будет заниматься эвакуацией, цены установлены жесткие. Первые сутки на штраф-стоянке будут бесплатными для хозяина авто. В следующие двое он будет уже платить по 40 рублей в час, а начиная с третьих - уже по 80 рублей. Если хозяин "железного коня" не явится за ним и через полгода, машина будет считаться бесхозной и ее утилизируют.
В борьбе же с гололедом столица в этом году переходит на отечественные реагенты, менее дорогие, но по качеству, уверяют власти, ничуть не уступающие импортным. Сэкономленные деньги пойдут на повышение зарплаты сотрудникам дорожных служб. Что нового? Перестанут применять хлористый магний ("Биомаг"). Дело в том, что экспертная комиссия государственной экологической экспертизы и МПР России дали заключение, что анион магния, содержащийся в нем, накапливается в почве и природных водах. Среди твердых реагентов, которые будут применяться этой зимой, - ХКНМ (смеси хлоридов кальция и натрия), ХК (хлористый кальций) и средство борьбы с гололедом "СБГ" (смеси солей калия, натрия, кальция и магния). Всего по городу подготовлено 90 баз хранения жидких и 78 - для хранения твердых реагентов.
Во дворах же химические смеси заменит обыкновенная щебенка. Предусмотрена покупка и новой техники. В общей сложности прибавится около тысячи уборочных машин, мотоблоков и мини-тракторов.
Директор ГУП "Спецдормеханизация N 2", обслуживающего СВАО, Юрий Краснов рассказал корреспонденту "РГ": "У нас в этом году прибавилось около 20 новых тракторов. Они намного миниатюрнее, могут легко двигаться по самому узкому дворику и наводить там чистоту. Кроме того, есть и комбинированные машины - две в одной: зимой они очищают дороги от снега и распределяют реагенты, а летом работают как пылесос".
Кроме того, предстоящей зимой на столичных дорогах будет создано девять дополнительных автоматических систем разброса реагента на транспортных развязках - вроде тех, что уже существуют на Ярославском шоссе и Кутузовском проспекте. Вывозить же убранный снег будут в 59 снегоплавильных пунктов. Чтобы машины не простаивали на разгрузке, как это случалось прошлой зимой, на каждой из камер установят системы видеонаблюдения. "Надеемся, что это поможет ускорить вывоз снега из города", - заявил на пресс-конференции Кескинов. - Очереди, которые возникали в прошлом году, происходили еще и из-за слабого единого управления, поэтому сейчас создана также единая диспетчерская служба, которая будет контролировать процесс снегоплавления в течение всей зимы". Не хватает же Москве одного -дворников. Заменят ли их в полной мере тракторы? Сказать не берется никто.
Кстати
Все реагенты прошли необходимые предварительные испытания, получили предусмотренную разрешительную документацию: санитарную, технологическую, экологическую. А именно:
- Сертификат соответствия и Паспорт безопасности - Госстандарт РФ;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение - ЦГ Санэпиднадзора;
- Заключение НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина РАМН;
- Заключение ф-та почвоведенния МГУ им. М.В. Ломоносова;
- Заключение РосдорНИИ Минтранса России;
- Заключение МВКНИИпроект-заключение;
- Протоколы лабораторных испытаний.