И все же надо отметить, что во всем остальном эта выставка снова оказалась на высоте. Именно ее, а не московские "Мотор-шоу" и "Интеравто" японские автогиганты выбрали для показа новых моделей. По словам их представителей, северо-западный рынок для них представляется наиболее перспективным, да и по срокам выставка в Питере их больше устраивает. Ведь буквально через месяц после ее проведения представленные машины начнут поступать дилерам для продажи. А вот московские выставки, пока они не получили статус автосалонов, у японцев не котируются.
Всего же свою продукцию представили здесь почти четыреста фирм из 27 стран, в том числе из Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Японии и даже Турции. Ну турецкие запчасти у нас в стране всегда были в чести хотя бы благодаря своей скромной цене... Не обошлось и без китайского автопрома. Марка Greet Wall, ранее известная только благодаря одноименной тушенке, а сейчас - и дешевым внедорожникам, представлена полным спектром автопродукции: легковушки, внедорожники, грузовики. По словам одного из организаторов с немецкой стороны, в этом году китайские автомобили выставлялись даже на Франкфуртском автосалоне, но, по его убеждению, речи о китайской экспансии в этой сфере не идет. Мол, у них огромный внутренний рынок и вся эта продукция предназначена лишь для его насыщения. Впрочем, отечественные аналитики засомневались в его правоте и на второй день выставки провели семинар о перспективах китайского автопрома в российских реалиях.
В последнее время народ во всем мире стал рассматривать в качестве семейного автомобиля мини-вены и пикапы. Последние стали пользоваться спросом и у тех, кто предпочитает активный отдых. Еще бы, места в нем предостаточно, можно загрузить серфинг вместе со сноубордом и ни в чем себе не отказывать. Одна беда - ни тебе скорости, ни проходимости, ни комфорта. Поэтому появилась Nissan Navara. Огромный, высокий и вполне внедорожный пикап с очень комфортным салоном вполне соответствует классу SUV. Хотя сам производитель предлагает ввести для него новый сегмент - люксовых пикапов SUT.
Продажи обоих Nissan в России намечены на начало декабря. Если стоимость Murano известна - от 56 820 долларов, то на Navara она будет объявлена перед продажами.
Если уж говорить о спортивности, то надо рассказать и о новом Ford Focus ST. Он оснащен 5-цилиндровым двигателем, который заставляет скакать 225 лошадей. До 100 км/час он разгоняется за 6,8 секунды. Даже внешний вид его кричит, что это спортивный автомобиль: 18-дюймовые диски с очень низкопрофильной резиной, низкая спортивная подвеска. В салоне металлическая отделка педалей и спортивные сиденья Recaro. Именно в таком виде он появится в продаже в России в марте следующего года. Цена трехдверного варианта - 29 900 долларов, пятидверного - 30 950 долларов.
Компания "Дженерал Моторз СНГ" представила новый Opel Vectra с V-образным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,8 литра. 230 лошадей разгоняют эту машинку до сотни за 7 секунд. Впрочем, сколько он будет стоить именно с этим двигателем, пока неясно. С двигателем 1,6 литра новая Vectra стоит от 21 290 долларов.
В общем, в Питере было здорово. И лишь одно непонятно: почему для того, чтобы познакомиться со всеми новинками российского автомобильного рынка, приходится метаться между двумя столицами и посещать аж целые три автомобильные выставки? Впрочем, говорят, есть надежда, что в следующем году ситуация будет иной. На Московский международный автосалон 2006 года соберутся все производители.