Напомним, что под Ленинградским проспектом ликвидировали давнее "бутылочное горлышко", где пять полос новой трассы утыкались в трехполосный тоннель. Чтобы его расширить, пришлось даже снести дом и трибуны стадиона Юных пионеров. Теперь под Ленинградкой шикарная трасса. Кроме того, чтобы избежать перепробегов, над Ленинградкой построена поворотная эстакада. Сейчас, следуя в центр, чтобы попасть на Третье кольцо, не придется езхать до Белорусской или кружить около Беговой, достаточно будет просто взлететь по новой дороге над землей. Так развязка стала трехъярусной.
На пересечении с Шереметьевской улицей оставался последний светофор, который тоже исчезнет 4 ноября. Машины вместе с Сущевским Валом станут нырять в тоннель, а транспорт, следующий по Шереметьевской, без помех поедет поверху. По словам Леонида Липсица, главы столичного Центра организации дорожного движения, новые развязки существенно улучшат ситуацию на Третьем кольце. "До начала строительства перед Ленинградкой пробки стояли по Третьему кольцу буквально до Улицы 1905 года. На Шереметьевской все портил светофор", - рассказал Леонид Моисеевич "РГ". Но, по его словам, даже после открытия свободного движения по новым развязкам ограничение скорости на Кольце останется прежним, как и было: 60 км в час. Несмотря на то что неоднократно объявлялось о желании транспортников повысить этот предел до 100 километров в час, сейчас пока что этот вопрос не рассматривается.
К слову, эти дороги помогут избавить от пробок и соседние с Третьим транспортным кольцом улицы. Так, например, Шереметьевская развязка вернет на эту улицу поток с Алтуфьевского шоссе и Ботанической улицы, которые буквально стопорили движение на улице Руставели и Яблочкова. Ленинградская развязка освободит от вечного машиностояния улицу Марины Расковой.