14.11.2005 03:30
Авто

В Москве хотят возродить такси с помощью закона

В Москве хотят возродить такси с помощью закона
Текст:  Светлана Тыренко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3924)
Читать на сайте RG.RU

О том, что такой закон городу нужнее, всем было понятно уже давно. Но особых инструментов влияния на таксистов у столицы не было. В июле же было принято решение на федеральном уровне об отмене федерального лицензирования легковых перевозок пассажиров. После этого каждый регион получил возможность написать свой закон о такси со своими правилами и, самое главное, карательными мерами. Столичный департамент транспорта и связи тут же бросил прежний проект и взялся за написание нового. В конце прошлой недели чиновники впервые обнародовали основные тезисы документа, который они в ближайшее время намерены передать в Гордуму.

По словам Александра Воробьева, зам. главы департамента, отличие нового законопроекта от старого состоит в основном в том, что в последней редакции становится обязательным все то, что в первой было добровольным. В первую очередь это наличие таксометров. Кроме того, в машине должна быть информация о тарифе и об организации, которой принадлежит авто. Скорее всего, будут прописаны и такие, например, моменты, что музыка и курение водителя допускаются лишь с согласования пассажира.

Александр Воробьев надеется, что после вступления нового закона в действие большинство частников перейдут на легальное положение и будут работать по установленным правилам. Ведь сейчас Москве не хватает 20 тысяч официальных такси, в то время как "серых" частников, по различным оценкам, насчитывается порядка 30-40 тысяч.

В проекте для таксистов предусмотрены и "кнут", и "пряник". "Кнутом" станут административные штрафы за нарушение закона. Их размеры пропишут в Административном кодексе Москвы. В качестве "пряников" чиновники собираются организовать единую диспетчерскую, доступ к которой будет открыт для всех законопослушных таксистов. Кроме того, скорее всего таксисты получат возможность ждать клиентов на специализированных стоянках в прибыльных местах. По крайней мере, хочется верить, что город все-таки сумеет организовать такие парковки.

На что не претендует новый закон, так это на установку тарифов. Их, по мнению Воробьева, должен определить рынок. Вряд ли стоимость поездки будет очень высокой. Понятно, что задавать тон будут крупные компании, а мелким придется на них ориентироваться.

Легковые авто ЦФО Правительство Москвы