Именно поэтому на полдень был назначен сбор колонны автовладельцев, собиравшихся проехать по городу с зажженными фарами и с красными лентами на машинах.
Однако как раз в это время переговорщики, по выражению начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна, "неожиданно достигли консенсуса". Как оказалось, десять дней официально и месяц время от времени автодилеры и таможенники пытались вести переговоры, не имея полной информации об аукционных ценах на все марки выпускаемых в Японии автомобилей.
В Стране восходящего солнца ежегодно выпускаются тысячи модификаций автомобилей. Дальневосточная таможня, выпуская мини-каталог цен, имела информацию о нескольких сотнях модификациях машин и предлагала растаможивать другие модели авто "по аналогии" с теми, цены на которые были. А это никак не устраивает автодилеров. И вот они приложили массу усилий, чтобы запросить у партнеров в Японии и найти в Интернете аукционные (там, где продаются только бывшие в употреблении автомобили, и их, кстати, покупают, вопреки общему мнению, не только Россия, но и Австралия, Малайзия, Новая Зеландия) цены на все марки и модели японского автопрома. Такую информацию таможне предоставили только вчера во второй половине дня. И к консенсусу переговорщики неожиданно пришли.
Достигнута принципиальная договоренность, что если на таможне наметятся расхождения в оценке стоимости купленного автомобиля и если покупатель не сможет подтвердить документами истинную стоимость машины, инспектор таможни будет ориентироваться на аукционные цены подержанных машин, которые и должны теперь попасть в мини-каталог. А не на цены рекламных проспектов, которые изначально были в каталоге и вызвали такую острую реакцию автодилеров. Правда, Эрнест Бахшецян считает каталог названием очень неудачным, лучше говорить о ценовом справочнике.
По словам специалиста ДВТУ Леонида Горина, теперь, например, "Тойота Калдина" 2000 года будет растаможиваться за 1837 долларов вместо 1819 без практики применения ценового справочника, а "Тойота Карина" 2000-го же года за 1731 доллар вместо 1605. Разница не столь велика, как было до достигнутого консенсуса. Естественно, чем дороже и свежее машина, тем выше тариф ввозной пошлины.
Теперь надо, чтобы новую систему определения цен утвердила Федеральная таможенная служба и ввела ее в практику применения.
Ольга Журман
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"
ВЛАДИВОСТОК