18.11.2005 04:00
Власть

Столичные депутаты одобрили в первом чтении документ о "зеленых штрафах"

В Москве повышают штрафы за нарушения экологических требований
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3929)
Читать на сайте RG.RU

Все столичные депутаты, независимо от партийной принадлежности и предвыборных обещаний, сплотились как один в общем законотворческом порыве: с помощью нового московского документа заставить москвичей и гостей столицы уважать природу - мать нашу. Автор этой идеи, глава московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, рассказал "РГ", что без этого документа все четыре московских закона по экологическим проблемам неэффективны. Действительно, в каждом из них указана ответственность за те или иные нарушения - от порчи зеленых насаждений до сокрытия информации о качестве моторного топлива. Но ни в федеральном, ни в московском законодательствах не была прописана административная ответственность за эти деяния. Новый московский закон призван устранить пробел, а вместе с ним и безнаказанность за безалаберное отношение к московской природе.

Так что же теперь ждет нарушителей, и кто будет вправе ловить их за руку? Судя по цифрам в документе, защитники столичной природы решили не мелочиться, чтобы наказание заставило задуматься о преступлении. Штрафы до 100 МРОТ, то есть 10 тысяч рублей, устанавливаются на должностных лиц за самовольную вырубку деревьев. Если кто-то припаркует машину так, что авто будет стоять на газоне, то он рискует лишиться суммы от 20 до 25 МРОТ, то есть 2 - 2, 5 тысячи рублей.

За производство и продажу некачественного топлива, которое портит экологию города, с должностных лиц вправе взять до 200 МРОТ, соответственно 20 тысяч рублей. Напомним, что заключение о качестве должно основываться на лабораторных исследованиях.

Защитники столичной природы решили не экономить на штрафах

Придется быть предельно аккуратным и тем, кто перевозит бетонные смеси и другие сыпучие строительные материалы. Если во время транспортировки они попадут на дорогу, тротуар или обочину, то водителя-частника могут оштрафовать на 15 - 20 МРОТ, а его организацию - до одной тысячи МРОТ, то есть на сто тысяч рублей. Более того, если вдруг выяснится, что строительная фирма работает без ведома Департамента природопользования, то должностные лица заплатят за эту неувязку до 150 МРОТ - 15 тысяч рублей. Столько же возьмут за отсутствие информации об экологических характеристиках бензина с хозяев АЗС. А с тех, кто не выполняет в срок предписания государственного инспектора г. Москвы по охране природы, дополнительно к штрафу будут взимать еще 200 МРОТ.

Но не факт, что эти суммы не уменьшат. Во всяком случае, руководитель комиссии по законодательству при Мосгордуме Александр Семенников усомнился, что у Москвы есть право вводить максимальные штрафы за экологические правонарушения. С чем, впрочем, решительно не согласился автор штрафного законопроекта, глава Департамента природопользования Леонид Бочин, утверждающий, что такая возможность у столицы все же есть и это указано в Кодексе об административных правонарушениях.

Более того, разработчики пошли дальше: право составлять протоколы и определять меру наказания они дали не только представителям экологической милиции и участковым милиционерам в пределах административных округов, где они служат, но также и сотрудникам патрульно-постовой службы ГИБДД. Правда, в том случае, если нарушения будут происходить на автомагистралях и в придорожных зонах. Несложно догадаться, что в первую очередь под зорким оком гаишников окажутся те самые АЗС.

Правоохранительная система Легковые авто ЦФО