21.11.2005 03:10
Власть

Московские парковки оборудуют паркоматами

Порядок на автостоянках наведут роботы и следователи
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3930)
Читать на сайте RG.RU

Он отметил, что столичные власти надеются таким образом призвать к порядку корыстных парковщиков, которые в три раза завышают плату за парковку явно не из любви к городскому бюджету. На них уже не раз пытались найти управу. Городская Дума одевает всех в лимонные жилетки, чтобы каждый был на виду. Исполнительная власть - с помощью "пряника": с 1 августа всем труженикам автостоянок подняли зарплату до 9 тысяч рублей. Собственно, ради этого впервые за семь лет в городе даже повысили официальные тарифы на парковках - с 11, 10 и 9 рублей за час (в зависимости от их расположения: в центре, за пределами Бульварного и Садового колец) до 40, 30 и 25 рублей соответственно. Но, как признал Аксенов, ощутимых результатов все эти меры не принесли.

В итоге в сентябре Петр Аксенов подписал распоряжение о создании специальной комиссии, объединившей усилия органов внутренних дел и исполнительной власти против "черных" парковщиков. Ей доверили координацию деятельности ГУВД Москвы, префектур административных округов и городских контролирующих служб, которые занимаются нарушениями в этой сфере. "Уже возбуждено несколько уголовных дел, - заявил Аксенов.

- Скоро мы расскажем об их "героях" в СМИ, чтобы все узнали, что борьба идет самая жесткая".

Особую надежду власти возлагают на "электронных контролеров". "Любителям наживы теперь останется лишь запах денег, сами купюры автовладельцы будут отдавать автомату. Людям же останется обеспечивать безопасность на стоянке, регулировку на въезде и выезде, уборку территории и проверку факта оплаты", - уверяет Аксенов.

Оплачивать стоянку можно с помощью наличных средств или парковочной карты. Получение денег робот подтверждает чеком, который водителю нужно положить под лобовое стекло. Если водитель вовремя не вернулся за автомобилем, ему выпишут штраф, который необходимо оплатить в течение двух часов, иначе колеса заблокируют, а "железного коня" эвакуируют. Пока эта система не действует, потому что оплата стоянки у нас, по сути, дело добровольное. Но, по словам Николаева, уже подготовлены предложения об изменениях в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающих эти меры.

Пять лет назад в столице уже проводился эксперимент по использованию западных паркоматов, но они не выдержали московской зимы. Новый сине-оранжевый автомат отечественного образца готов к любым температурным режимам - от -35 до +45 градусов.

Сергей Николаев объяснил корреспонденту "РГ": "Паркомат - это один из способов организации движения. Днем на Тверской машины выстраиваются в два-три ряда, поэтому наша задача - повысить оборачиваемость машиномест, а для этого придется ограничить время пребывания на парковке". Справа от кнопок выбора времени - краткая "инструкция по применению". Внизу - окна для паркинг-карты и выдачи чека, а также приема банкнот по 10, 50, 100 и 500 рублей и сдачи. В месте хранения денег есть сейфовый отсек, так что паркомат надежно защищен от взломщиков. Кроме того, проектировщики в эти дни как раз работают над тем, чтобы подключить систему передачи тревожного сигнала по GPRS-каналу. При попытках вскрытия сигнал немедленно поступит во вневедомственную охрану, с которой заключат договор, и в диспетчерскую, дублирующую вызов.

Есть у паркомата и специальный ящик, куда автовладельцы смогут положить записку с предложениями, что, по их мнению, еще нуждается в усовершенствовании автомата. Воспользовавшись случаем, внес в субботу свои предложения и первый зам. мэра Петр Аксенов. "Где написано, что чек нужно класть под лобовое стекло, что именно его наличие - гарантия того, что машину не эвакуируют?" - возмутился он и предложил переписать инструкцию. При этом отметить и то, что у водителя имеются 10 "бесплатных" минут, а также то, что он может воспользоваться парковочной картой. Кроме того, автомату предстоит еще "научиться" принимать мелочь. А чтобы в холода кнопки не замерзали и потом их не заедало, "электронному контролеру соорудят дом" в виде прозрачной будки наподобие телефонного автомата.

Что касается парковочных карт, то, по словам Николаева, разрабатываются сети по их распространению. А после новогодних праздников москвичам продемонстрируют, как оплатить парковку с помощью сотового телефона, не выходя из автомобиля. Водитель должен будет написать сообщение следующего содержания: парк (сокращенно от "паркинг"), номер машины (потом он будет идентифицироваться с телефонным номером), время парковки и парковочная зона для определения тарифов. Сообщение поступит на электронную платежную платформу, где с вашего счета спишут необходимую сумму.

Правоохранительная система Легковые авто ЦФО