08.12.2005 03:10
Экономика

Глава Росстрахнадзора: В Москве завышен размер страхового взноса по ОСАГО

Водителям разрешат самостоятельно устанавливать виновных в ДТП
Текст:  Дмитрий Владимиров
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3945)
Читать на сайте RG.RU

По словам выступившего вчера в Совете Федерации главы Федеральной службы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, в России скоро будет введена упрощенная процедура рассмотрения ДТП, в ходе которой участники происшествия "будут самостоятельно устанавливать виновного".

По словам Ломакина-Румянцева, во многих странах в случае незначительной аварии, в ходе которой не пострадали люди, а машинам нанесен небольшой ущерб, участники ДТП самостоятельно устанавливают виновного, сразу же на месте оформляют нужные документы, которые затем отправляются в страховые компании. Глава Росстрахнадзора считает, что и в России можно было бы перейти к аналогичной системе. По мнению главы Росстрахнадзора, такой шаг мог бы снять "раздражающий фактор, возникающий у автовладельцев из-за пробок на дорогах, вызванных незначительным ДТП". Кстати, многие сенаторы эту идею не одобрили - парламентарии опасаются, что наши автовладельцы вряд ли смогут культурно и интеллигентно разобраться друг с другом на месте ДТП. Впрочем, руководитель Росстрахнадзора, видимо, хочет верить в лучшее и обещает в скором времени передать на рассмотрение парламентариев перечень условий, при которых водителям будет разрешено самим оформлять все документы, касающиеся ДТП.

Кстати, говоря об условиях обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), Ломакин-Румянцев сообщил, что в Москве размер страхового взноса по ОСАГО неоправданно завышен. Кроме того, он высказался категорически против дальнейшего повышения страховых взносов по ОСАГО в целом по России. "Нам надо рассматривать вопрос о совершенствовании закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, о повышении ответственности страховщиков, не затрагивая при этом тарифов по ОСАГО", - заявил Ломакин-Румянцев.

Кстати, у Росстрахнадзора накопилось огромное количество претензий к страховым компаниям. В нынешнем году агентство выдало 190 предписаний страховым компаниям в связи с нарушениями обязательств по ОСАГО. "Таким образом, практически каждая существующая в России страховая компания получила предписание в связи с нарушениями", - сказал Ломакин-Румянцев. Основные нарушения связаны с затягиванием компаниями сроков выплат и размерами страхового возмещения.

Ломакин-Румянцев признал, что общество в целом "неоднозначно" восприняло новые условия ОСАГО. "Хотя ситуация в обществе оказалась более благополучной, чем предсказывали многие критики и ожидали мы сами в Росстрахнадзоре", - сообщил глава агентства. По его словам, за все время действия новых условий ОСАГО в Росстрахнадзор с жалобами "на автогражданку" обратилось всего лишь две тысячи человек. При этом 93 процента владельцев машин застраховали их. Основные жалобы граждан связаны с необоснованным отказом страховых компаний в выплатах, нарушением сроков этих выплат, занижением страхового возмещения, неверным расчетом тарифа.

Сенаторов заинтересовал вопрос о том, на какие цели Росстрахнадзор тратит деньги, собранные с автовладельцев. Дело в том, что в общей сложности агентство собрало с автовладельцев почти 100 млрд. рублей сборов по ОСАГО. В то же время сумма страховых выплат автомобилистам на настоящий момент немного превышает 32 млрд. рублей. Илья Ломакин-Румянцев сообщил, что оставшиеся средства хранятся Росстрахнадзором в Стабилизационном резерве и Резерве выравнивания убыточности. Эти деньги планируется потратить на поддержку страховых компаний.

Глава Росстрахнадзора сообщил, что законодательство, касающееся ОСАГО, пестрит "пробелами". Например, до сих пор не понятно, что делать с теми страховыми компаниями, которые объявляют себя банкротами, закрываются или уходят с рынка перед осуществлением выплат автовладельцам.

Кроме того, глава Росстрахнадзора заявил, что в нашей стране нужно повсеместно вводить институт так называемых страховых комиссаров, которые бы вместо сотрудников ГИБДД имели право разбирать ситуации с авариями на дорогах. Такие комиссары уже действуют, например, в Санкт-Петербурге. Их деятельность должна быть четко регламентирована в Законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Соответствующие поправки скорее всего будут подготовлены в течение ближайшего месяца.

Страхование Правоохранительная система Легковые авто Совет Федерации