По сути дан старт дорожной реформе - федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", на которую выделено более 52,7 миллиарда рублей.
Министр предложил выработать ряд законодательных решений, которые бы помогли снизить аварийность на дорогах. По его словам, сейчас одна из главных задач - своевременное оказание первой помощи пострадавшим. До 70 процентов погибших могли бы выжить, если бы к ним вовремя пришли на помощь. Нургалиев пообещал, что будет введен единый федеральный телефонный номер, по которому можно сообщать о дорожных происшествиях. На призыв о помощи откликнутся сразу все ответственные службы - ГАИ, спасатели, медики. А чтобы эта помощь сама не застряла в пробках, будут закуплены специальные легкие вертолеты.
Начальник департамента ОБДД МВД России Виктор Кирьянов предложил ужесточить требования к применению детских удерживающих устройств. Ребенок в машине всегда должен быть пристегнут ремнями безопасности - если этого не понимают родители, им популярно, через штраф, объяснит инспектор. И еще будет резко повышен контроль над автошколами. Ежегодно два миллиона человек сдают экзамены на водительские права. Но уровень их подготовки, а главное - правосознание оставляют желать лучшего. Только в Подмосковье после проверок лишились лицензий свыше трех десятков автошкол. По недобросовестным инструкторам ударят и рублем - если их выпускники в течение трех лет совершат ДТП, к ним применят экономические санкции.
Но первое, с чего начнут милиция и министерства, участвующие в федеральной целевой программе, - это воспитание детей и водителей. Чтобы объяснить народу правила дорожного движения и приучить эти правила выполнять, не пожалеют ни сил, ни времени, ни средств.