Напомним, что с первого ноября прошлого года на улицах города из-под знаков "Стоянка запрещена", а также с трамвайных путей и из-под троллейбусных проводов машины перемещают более сорока эвакуаторов. Ко второму кварталу этого года, как сообщил "РГ" Владимир Золотарев, глава столичной службы перемещения транспортных средств, количество эвакуаторов планируется увеличить до ста штук. Несмотря на наступление теплого времени года, работа для них найдется.
Многие ошибочно полагают, что эвакуаторы нужны только для того, чтобы расчищать дорогу снегоуборочной технике. Хотя на самом деле работники службы по перемещению в присутствии сотрудника ГИБДД имеют право убирать автомобили, припаркованные с нарушением Правил дорожного движения либо мешающие общественному транспорту, в любое время года. Поэтому иногда ситуация получается парадоксальная - улицу убирать надо, а эвакуировать машину с обочины невозможно, поскольку она припаркована в соответствии с Правилами дорожного движения. И, по словам Владимира Золотарева, в городе более полутора сотни мест, где эвакуаторы нужны круглогодично, например около станций метро "Багратионовская", "Юго-Западная", где машины передвигаются в полном хаосе.
Напомним, что по распоряжению городских властей перемещение автотранспорта в Москве для водителей бесплатно, эту "услугу" оплачивает городской бюджет. Бесплатны и первые сутки пребывания на штраф-стоянке. Счетчик - 40 рублей в час - включается только на второй день. Но, как правило, водители предпочитают выручать своих "железных коней" как можно скорее. Кстати, как отметил глава городского хозяйства Петр Аксенов, даже чисто психологически мера перемещения оказалась настолько эффективной в части воздействия на сознание водителей, что на штраф-стоянки за все время работы эвакуаторов еще ни разу не попадал один и тот же автомобиль.
Будет ли бюджет Москвы и дальше нести на себе расходы по эвакуации машин, пока неизвестно. Премьер-министр правительства РФ Михаил Фрадков подписал для Федеральной службы по тарифам распоряжение, в соответствии с которым она в течение трех месяцев должна разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение эвакуированных автомобилей. В отличие от Москвы другие регионы берут с водителей плату, если их авто вынуждены перемещать эвакуаторы. Учитывая, что только на зарплату сотрудникам службы по перемещению в 2006 году в московском бюджете заложено 242 миллиона рублей, возможно, что после выхода федерального документа и столичные власти захотят перейти на коммерческие отношения с водителями.