20.03.2006 06:00
Происшествия

В московском метро на поезд обрушилась бетонная свая

Что случилось вчера в московском метро
Текст:  Ирина Огилько Елена Шмелева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4021)
Читать на сайте RG.RU

В 14.29 на пульт диспетчеров "зеленой" ветки метро поступила экстренная информация о сбое в движении поездов в сторону центра.

- Состав отправился со станции "Войковская" в 14.28 по расписанию в сторону "Сокола", в выходной день в это время пассажиров в вагонах не слишком много, - рассказала "РГ" пресс-секретарь Московского метрополитена Елена Крылова. - Поезд только успел набрать скорость и километра не проехал, как его тряхнуло, послышались крики и машинист Андрей Ульянов резко дал по тормозам.

Причиной экстренной остановки стала пробившая потолок тоннеля свая. Как рассказал "РГ" Игорь Ермоленко, первый заместитель начальника Московского метрополитена, снаружи произошло грубое нарушение производства работ по установке рекламных щитов железнодорожными организациями на территории железной дороги. Тоннель метро, до которого от поверхности земли под мостом Победы "рукой подать" - всего лишь метров шесть, был пробит восьмиметровой сваей размером 40 на 40 сантиметров.

Бетонная махина как нож в масло вонзилась в крышу третьего вагона от хвоста поезда. 25-летний машинист, который и года не проработал в подземке, не растерялся и действовал строго по правилам. Он сообщил диспетчеру о случившемся, запросил обесточить путь.

После этого вместе с помощником вывел пассажиров через хвостовые вагоны в сторону "Войковской". В это же время навстречу перепуганным пассажирам уже спешили аварийные бригады метрополитена. К трем часам пополудни всех пассажиров, благополучно преодолевших в темноте обратный путь к станции по рельсам, за руки вытаскивали спасатели и медики. Десятерым пришлось оказывать срочную психологическую помощь.

В 14.39 движение поездов на участке от "Белорусской" до "Речного вокзала" и обратно было прекращено. Желающие воспользоваться станциями метро "зеленой" ветки на этом отрезке натыкались в дверях на милиционеров, преграждавших путь со словами: "По техническим причинам метро работать до ночи не будет". Толпы людей штурмовали троллейбусы и автобусы, маршрут которых проходит по Ленинградке. Однако все попытки были тщетны, "рогатые", переполненные людьми, проезжали остановки, не снижая скорости, иногда выпуская пассажиров по требованию. Предприимчивые частники заламывали тройную цену. С воем сирен и проблесковыми маячками проносились в сторону "Войковской" лишь спецмашины.

К месту происшествия в считанные минуты прибыли 15 пожарных расчетов, шесть поисково-спасательных отрядов МЧС России, машины правоохранительных органов и более 20 реанимобилей. Весь мешающий экстренной работе спасателей припаркованный транспорт был убран в пять минут эвакуаторами. На перроне станции развернули оперативный штаб, туда никого не пускали, а собравшиеся журналисты под снегом с дождем в течение нескольких часов пытались получить долгожданные комментарии. В это время в тоннеле работала следственная бригада.

- К счастью, жертв удалось избежать, - рассказал "РГ" спустя час после инцидента помощник министра МЧС России Виктор Бельцов. - Пожара в вагонах не было. Зафиксировали лишь легкое задымление. Версия теракта не подтверждена.

Для удобства пассажиров северных районов столицы около 16.30 были пущены бесплатные восемь десятков вместительных автобусов маршрута "М" от станции "Речной вокзал" до "Белорусской" и обратно. Около пяти вечера возобновилось движение поездов от "Красногвардейской" до "Сокола".

В начале шестого вечера искореженные вагоны из тоннеля оттащили в депо, и начались работы по расчистке завалов, в которых приняли участие два поисково-спасательных отряда МЧС.

В тоже время на улице спасатели, оцепив место происшествия под мостом, вытаскивали злополучную балку, застрявшую в провале крыши тоннеля.

Как сообщил начальник метрополитена Дмитрий Гаев, движение по Замоскворецкой линии будет полностью восстановлено в понедельник в 5.30. Прокуратура Московского метрополитена возбудила уголовное дело по части первой статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ).

Справка "РГ"

Станция "Сокол" была построена в 1938 году. Архитекторы - братья Яковлевы. Подземный вестибюль расположен на десятиметровой глубине. В центре зала находятся колонны, которые расширяются кверху и образуют купола-своды с нишами. Долгое время станция "Сокол" была конечной станцией тогда еще Горьковско-Замоскворецкой линии.

"Войковская" была открыта спустя 26 лет - в конце декабря 1964 года. Архитекторы - И.Петухова и А.Фокина. Назвали станцию в честь Петра Войкова, дипломата и революционера. Стены "Войковской" облицованы белой и черной керамической плиткой, колонны покрыты белым мрамором, пол выложен гранитом серых тонов. Выход со станции через подземные переходы ведет не только к Ленинградскому шоссе, но и к площади Ганецкого, улице Зои и Александра Космодемьянских.

Аварии и катастрофы ЦФО Московский метрополитен