24.03.2006 02:30
Digital

Три крупнейших портала проигнорировали РИФ

Бойкот со стороны порталов не испортил юбилейный Российский интернет-форум
Текст:  Александр Гагин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4026)
Читать на сайте RG.RU

Теперь они называются научно-практической частью, кроме них было торжественное открытие форума в Москве, а в выходные пройдут программы "Дни регионов РФ", награждение победителей Фестиваля некоммерческих интернет-проектов и спортивно-развлекательная программа. Открытие юбилейного форума приветствовали руководители крупнейших компаний и государственных органов, в частности председатель Совета Федерации Миронов, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Сеславинский и министр информационных технологий и связи Рейман.

Правда, юбилейный РИФ проигнорировали три крупнейших российских портала, анонсировав свою, альтернативную конференцию "Интернет и бизнес". Она пройдет в Подмосковье в конце апреля, там будет сделан акцент именно на деловую сторону Интернета. Участие в этом мероприятии бесплатное (как и на РИФе), зарегистрироваться можно на сайте www.c-ib.ru. Помимо "круглых столов", там пройдут еще и мастер-классы.

Несмотря на отсутствие представителей порталов, тематические секции РИФа полностью заполнены - для участия в форуме зарегистрировались 1200 специалистов. Большая часть обсуждаемых тем - традиционные, почти вечные для Интернета: реклама, регулирование, правовые вопросы, доменные имена. Но есть и новые темы, особенно актуальные сегодня. Например, поисковый маркетинг: сегодня самый эффективный способ привлечения аудитории на свой сайт - добиться, чтобы ваш сайт оказался в первых строках выдачи поисковой машины по ключевым словам, связанным с соответствующей тематикой. Но добиться этого очень сложно, и хотя поисковые машины не берут за это плату (они позволяют вставлять отдельные рекламные объявления), существуют компании, которые полностью сфокусированы на обеспечении такого результата для своих клиентов. Это требует и установки ссылок на рекламируемый сайт с более популярных страниц, и изменения технического кода страниц, и улучшения навигации по сайту и его структуры, и даже оптимизации текстов сайта - чтобы поисковые машины считали их более "релевантными". Это сложная работа, и рекламные бюджеты в этой области становятся все больше. "Оптимизаторы" уже не первый год проводят свои профессиональные конференции, и на РИФе их секция прошла в самой большой аудитории.

Другая "горячая" тема - это развлекательный видеоконтент в Интернете. Миллионы россиян уже имеют быстрые, мощные каналы доступа в Интернет, через которые можно загружать не только веб-странички, но и музыку, и даже видео. Спрос на загружаемые видеоролики очень высок, и теперь уже и производители такой продукции, и телекоммуникационные операторы стали думать о том, каким видео будет завтра, как повлияет Интернет на содержание того, что мы смотрим, - и как строить свой бизнес на этих интересах. Уже сегодня есть множество примеров инновационных видеопродуктов, помимо знаменитой Масяни. Например, интернет-телевидение Телеса.ру, где в качестве видео используются флэш-мультики. Думают о пользователях Интернета и большие производители телевизионной продукции. Например, на сайте tv.amedia.ru можно посмотреть лучшие эпизоды из сериала "Моя прекрасная няня", а еще можно посмотреть видеорепортажи со съемок других сериалов.

Собственно, и мероприятия Российского интернет-форума можно смотреть вживую через Интернет, они транслируются на сайте www.a-z.ru. Материалы форума публикуются на сайте www.rif.ru, где их смогут найти все, кто не смог приехать на конференцию лично или был занят другой тематикой - "круглые столы" и секции РИФа идут в три параллельных потока: так много тем, которые нужно обсудить. Так важен Интернет для жизни и развития российского общества и бизнеса.

Интернет