По сведениям заведующего отделением политологии университета Бар-Илан в Тель-Авиве профессора Шмуэля Лейман-Вилцига, американцы были потрясены, узнав, что Джон Кеннеди в последние годы жизни принимал транквилизаторы и почти всегда находился немного под кайфом. Легендарный Уинстон Черчилль на закате своей карьеры бывал ежедневно пьян, а французские президенты Жорж Помпиду и Франсуа Миттеран болели раком крови. Только недавно стало известно, что премьер-министры Израиля Менахем Бегин и Голда Меир в периоды своих каденций болели соответственно тяжелой формой депрессии и раком.
Мало кто знает, что охрана американских президентов обязана собирать за ними посуду, столовые приборы и даже крошки, оставшиеся от трапезы. Таким образом пресекаются попытки иностранных разведок получить образцы слюны первого лица государства для анализа ДНК. Ведь именно этот анализ дает возможность определить скрытые заболевания и даже спрогнозировать продолжительность жизни.
В Израиле давно существует закон, гарантирующий право пациента скрыть сведения о своей болезни. Это с одной стороны. С другой - в еврейском государстве принят закон, обеспечивающий право общества на информацию. Таким образом, с юридической точки зрения не так-то просто доказать, что вездесущие журналисты, пытающиеся склонить лечащих врачей Ариэля Шарона к интервью, предлагая немалые деньги, серьезно нарушают законодательство.
Известно, что Ариэль Шарон не терпел разговоров о болячках. Когда с главой правительства Израиля случилось несчастье, в тайну его болезни захотели проникнуть многие. Во всех израильских лечебных учреждениях сведения о болезнях любого пациента заносятся в компьютер. Однако за одним-единственным исключением. В целях сохранения тайны вся информация о состоянии здоровья премьер-министра Израиля и методах его лечения пишется от руки в одном экземпляре.
Однако ежедневно тысячи хакеров не оставляют попыток проникнуть в компьютерные программы больницы "Хадасса Эйн-Керем" и прояснить для себя состояние здоровья Ариэля Шарона.
Вероятно поэтому Израильская медицинская ассоциация и кафедра журналистики Иерусалимского университета решили провести открытую конференцию, на которой профессор Шломо Мор-Йосеф, генеральный директор "Хадасса Эйн-Керем" ответил на вопросы журналистов.
Свое выступление Мор-Йосеф начал с того трагического январского дня нынешнего года, когда глава израильского правительства в бессознательном состоянии был госпитализирован. "Первая операция Шарона, - напомнил выступавший, - длилась очень долго, за это время среди журналистов распространились слухи, что премьер скончался. Вероятно, кто-то поспешил передать эту информацию. В Америке организация ЭЙПАК (израильское лобби в Конгрессе. - З.Г.) даже прервало селекторное совещание, чтобы оплакать Шарона.
Генеральный директор больницы назвал "деликатной политикой" вытягивание прессой сенсаций о состоянии здоровья Ариэля Шарона из источников, часто не имеющих к медицине никакого отношения. Нередко такие источники якобы анонимные, а на самом деле закамуфлированная журналистская утка.
Отвечая на вопрос, знал ли Ариэль Шарон о том, что после первого инсульта может последовать более тяжелый второй, профессор Шломо Мор-Йосеф сказал: "Каждый пациент израильской больницы при выписке получает полное описание своей болезни. Ариэль Шарон знал о возможных осложнениях".
Мор-Йосеф отметил, что премьер-министр Израиля получает все, чем располагает современная медицина для выхаживания таких больных. "Мы обеспечиваем Шарону, - подчеркнул генеральный директор "Хадасса Эйн-Керем", - то же качество лечения, что и любому другому больному.
Разумеется, был задан на конференции и главный вопрос: "Есть ли у Шарона шанс выйти из комы?" На него Мор-Йосеф дал вполне обнадеживающий ответ. Он сказал: "Мозг человека скрывает много тайн, поэтому я не удивлюсь, если наш пациент придет в себя. Ни один специалист, осматривавший Ариэля Шарона, не исключил возможности, что его состояние может улучшиться".
В итоговом документе, принятом на конференции, говорится: "Лидер государства должен обладать крепким физическим и душевным здоровьем. Недееспособность главы правительства ставит под угрозу безопасность большого числа людей и государства в целом. Кандидаты на эту должность должны соответствовать ей по всем показателям - физическим, психическим и интеллектуальным".
Верно, конечно, сказано в документе. Но ведь это только пожелание. Нет государства, в законах которого требования к здоровью главы правительства были бы четко прописаны.
Да и в самом деле, разве здоровье мы выбираем?
Фото: www.vesti.ru