Постановление правительства РФ о введении экологических стандартов Евро-2 для новых автомобилей вышло в октябре прошлого года, а вступило в силу 22 апреля 2006 года. В начале мая таможни региона прекратили оформление поступающих японских иномарок без сертификатов. А когда автовладельцы кинулись их оформлять, оказалось, что обращаться просто не к кому.
Как следует из письма Ростехрегулирования, импорт в Россию бывших в употреблении автомобилей, ввозимых не для личных целей, осуществляется с подтверждением соответствия специальному техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации". Соответствие стандарту Евро-2 удостоверяет сертификат соответствия. Но порядка проведения сертификации нет, как нет на Дальнем Востоке аккредитованного органа, который бы выдавал эти сертификаты.
Руководство Дальневосточного таможенного управления обратилось в ФТС за разъяснениями, а пока устно разрешило временно пропускать на территорию РФ автомобили по старым порядкам. Но, во-первых, недовольство автодилеров вызвано тем, что не все таможни устное разрешение расслышали. Так, на Хасанской таможне оформление автомобилей по-прежнему не производится, хотя на Владивостокской и Находкинской процесс возобновился. А во-вторых, по мнению эксперта Владимира Литвинова, требование сертификатов приведет к созданию еще одной структуры, которая будет брать за оформление 5-6 тысяч рублей, что, соответственно, кроме новых поборов вызовет новый скачок цен на автомобили.