Сбор "протестантов" был объявлен в субботу в 11 часов утра на улице Свободы, напротив Тушинского аэродрома. Однако к полудню, вместо заявленных 3000 авто, на точке собралось лишь несколько десятков автомобилистов. Послужила ли тому причиной плохая погода, напряженное движение на дорогах или же просто отсутствие энтузиазма - неизвестно. Провожающие и вдохновляющие (среди которых были замечены представители движения "Свобода выбора", РПР, а также некие "региональные депутаты") решили, что ждать далее бессмысленно, и дали команду на старт.
Немногочисленные митингующие, украсив свои авто импровизированными "мигалками" из детских синих и красных ведерок, двинулись в сторону МКАД по Волоколамскому шоссе, ведомые белой "девяткой" с тонированными стеклами и флагом. Но даже и этих машин хватило, чтобы превратить перегруженную по случаю субботы Волоколамку в одну сплошную чадящую трехкилометровую пробку, а марш протеста - в "стоячую" забастовку. Кое-кто из застрявших совместно с демонстрантами автолюбителей, узнав о сути происходящего, присоединились к акции, за неимением ведерок украсив свои машины разноцветными шариками. Но большинство безнадежно опаздывающих и озверевших дачников дружно звали на помощь сотрудников дорожной инспекции.
Однако же ГИБДД, не желая прибегать к жестким санкциям, ограничилась тем, что перекрыла поворот со МКАД на Волоколамское шоссе.
Таким образом, от автопробега отрезали некоторых участников, следовавших из области. От всех же прочих потребовали снять со своих железных коней флаги, плакаты и прочую "протестную" атрибутику, поскольку официального разрешения на проведение акции городские власти не дали. Многие подчинились. Но выезжая на МКАД, возвращали флаги и плакаты назад, гудели клаксонами, скандировали "Нет мигалкам!", и милиции опять пришлось вмешаться...
- Люди, устраивавшие эту акцию, отнюдь не заботятся ни о безопасности движения, ни о свободном проезде, - поделился с корреспондентом "РГ" старший лейтенант ДПС Виталий Гейченко. - Посмотрите, какой затор создали! По своему опыту скажу, что даже десяток машин со спецсигналами было бы легче пропустить, чем разгрести эту кашу. На мой взгляд, ни за какие такие отмены привилегий они не борются, а просто сколачивают себе таким образом политический капитал.
К двум часам дня выезды в область оказались просто наглухо забитыми, чему поспособствовали две аварии легковушек и грузовика, водители которых просто засмотрелись на странных участников движения. Половина митингующих после разъяснительных бесед разъехалась по домам, а оставшиеся решили сворачивать акцию. Несколько последних авто проследовали до съезда с МКАД на Алтуфьево и там разъехались. Ближе к вечеру еще несколько машин с большими помойными ведрами на крыше были замечены движущимися в сторону Парка культуры по Кремлевской набережной. Идея продолжить акцию в воскресенье, как было запланировано вначале, растаяла в пропахшем бензином воздухе сама собой. По данным Московского ГУВД, никто из участников акции не задержан, составлено 17 административных протоколов за различные нарушения, в том числе за незаконное использование флагов, выезд на встречную полосу и неправильную парковку.
О том, как прошли акции в других городах страны, лидер "Свободы выбора" Вячеслав Лысаков сообщить "РГ" отказался. Однако же известно, что, например, в Калининграде митинговать на улицы выбралось целых... 6 автомобилей. Напомним, что 31 мая правительство России должно дать заключение на внесение разработанного законопроекта "о мигалках" в Госдуму. По этому законопроекту спецсигналами могут быть снабжены лишь машины восьми должностных лиц государства: президента, премьера, председателей двух палат парламента, глав Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, а также у Генерального прокурора.