31.05.2006 03:00
Авто

Экологический сертификат превратился в еще один вид поборов

Экологический сертификат превратился в еще один вид поборов
Текст:  Ольга Журман (Владивосток)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4080)
Читать на сайте RG.RU

Не подпадающие под таблицу машины ввозятся условно, то есть без права использования до получения сертификата. Таких автомобилей лишь сотня на весь Дальний Восток. И вряд ли их кто-то повезет обратно в Японию, как это посоветовал новый и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления Вячеслав Голосконов. Если сертификат не получат, их скорее всего разберут на запчасти.

Однако дальневосточные автодилеры в самом факте введения "требований к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ" усмотрели лукавство. Какое отношение к борьбе за экологию имеет получение сертификата за 3650 рублей, если никакой экспертизы автомобиля не проводится, а сам сертификат выдают в... Московском научно-исследовательском автомобильном институте? Значит, сертификат - еще одна рублевая нагрузка на возможность ввезти машину на территорию РФ.

- И вообще, если иметь в виду экологические проблемы, - считает лидер движения защиты автопродавцов Дмитрий Пенязь, - то на них влияют не столько технические характеристики двигателя, которые у подержанных "японок" дадут фору новым "Жигулям", сколько качество топлива. А к бензину и дизтопливу, произведенных в России, масса претензий.

И если сейчас те автодилеры, что покупают легковые машины (и уже давно старше 1998 года), на три летних месяца вздохнули свободно, то те, кто покупает грузовички, маленькие трактора, прочую спецтехнику, - а они, как правило, выпуска 1997 года и старше, как говорится, "попали".

Член Совета Федерации от Приморья Игорь Пушкарев считает, что "запрет на ввоз в Россию подержанных иномарок, не имеющих сертификата "Евро-2", должен быть отсрочен". По его словам, импорт автомобилей для Дальнего Востока - это достаточно важная отрасль, которая не просто решает транспортную проблему, но и дает рабочие места.

К слову, недовольство Ростехрегулированием высказал и первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Шамахов. Ведомство не объяснило необходимости введения требований сертификата, а, по словам Владимира Александровича, "спряталось за широкую спину" таможенников, которые сейчас оказались крайними в ситуации с ввозом машин.

Тем временем

Калининградские автомобилисты, как и обещали, начали вчерашний день с очередного пикета у областного правительства, передает ГТРК Калининград. Известно, что губернатор написал письмо Михаилу Фрадкову с просьбой перенести вступление в силу постановления правительства об экологических сертификатах, а областная Дума обратилась в Госдуму с аналогичным письмом. Но пока ответа из столицы нет. Процедура оформления документов практически не изменилась.

Легковые авто