В подмосковном городе Мытищи он вместе со своим первым заместителем Александром Чекалиным и губернатором Московской области Борисом Громовым открыл новое служебное помещение местного отдела ГИБДД.
Министр прокомментировал корреспонденту "РГ" недавние новации на "дорожном фронте".
Российская газета | Рашид Гумарович, МВД перестраивает систему обеспечения безопасности дорожного движения. В чем суть этих изменений?
Нургалиев | Наша задача - не ужесточить наказание для недобросовестных водителей, а сделать дорожное движение действительно безопасным для всех его участников. Для этого и разработана уже упомянутая федеральная целевая программа. Мы уже реализуем ее по четырем основным направлениям. Во-первых, работаем над повышением правового сознания и предупреждением опасного поведения участников дорожного движения. То есть совершенствуем и развиваем системы подготовки водителей, широко внедряем современные автоматизированные комплексы и технические системы контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разрабатываем меры правового воздействия, совершенствуем профилактическую работу.
Во-вторых, разрабатываем организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Надо увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, провести инженерные работы в местах концентрации ДТП. Причем пилотные проекты будут в первую очередь введены в субъектах, где самая печальная статистика - больше всего погибших на дорогах. Например, в Подмосковье.
В-третьих, необходимо развивать систему оказания помощи пострадавшим в ДТП. Здесь самое главное - максимально сократить время прибытия на место происшествия спасательных служб.
И, в-четвертых, дальнейшие нормативно-правовые, методические и организационные разработки. То есть министерство активно участвует в формировании единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
РГ | Что изменилось в приеме экзаменов по Правилам дорожного движения?
Нургалиев | Основной причиной внесения изменений в экзаменационные билеты явились внесенные постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 767 изменения в Правила дорожного движения - новые национальные стандарты на дорожные знаки, светофоры и правила применения технических средств организации дорожного движения.
Прежде всего это касается введения 24 новых и 18 разновидностей существующих дорожных знаков. Чтобы повысить безопасность пешеходов, для водителей предусматривается обязательное включение ближнего света фар при движении вне населенных пунктов независимо от видимости дороги и времени суток.
Изменены и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.
Поэтому в новой редакции экзаменационных билетов существенным изменениям подверглись 15 процентов вопросов. Для более объективной оценки знаний Правил дорожного движения изменена последовательность расположения ранее существовавших вопросов в билетах. Но порядок сдачи теоретического экзамена и система оценки остались без изменений.
РГ | Как вы отнеслись к недавней акции "Нет мигалкам"?
Нургалиев | На основании Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" граждане вправе проводить подобные акции - это их конституционное право. Однако акция, которая прошла 27 мая 2006 года в Москве на участке Волоколамского шоссе перед Тушинским аэродромом, вместо достижения каких-то определенных результатов внесла сумятицу, крайнее неудобство и помехи для многочисленных участников дорожного движения. В акции приняли участие 27 грузовых автомобилей и 75 легковых. Было затруднено движение общественного транспорта - пассажиры в массовом порядке высказывали жалобы по поводу необоснованных задержек движения. .