В обращении говорится, что число граждан, ежегодно гибнущих и получающих увечья на дорогах России, соизмеримо с населением крупного областного центра: за 10 лет погибло 315 тысяч человек, а больше 2 миллионов получили увечья.
Самое трагичное, по словам главы МВД, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет более тысячи детей и еще около 25 тысяч получают ранения. Эта печальная статистика означает, как отмечает Рашид Нургалиев, что больше уже никогда не прозвенит звонок для ребят целой школы.
Министр напомнил, что больше половины трагедий происходит по вине пьяных водителей и лихачей. Но при этом едва ли не впервые из уст главы МВД прозвучало признание вины милиционеров при прохождении техосмотра. Нургалиев открыто признал коррупцию милиции при допуске к эксплуатации неисправного транспортного средства коррумпированными сотрудниками, а иногда и их руководителями. По его словам, взяточники становятся прямыми виновниками гибели людей и искалеченных в ДТП судеб.
Министр потребовал, чтобы сотрудник Госавтоинспекции, заступая на службу, достойно представлял власть, а не злоупотреблял ею. По его словам, требуя дисциплины и исполнения закона у граждан, гаишник должен сам быть примером поведения на дорогах, от него требуется в совершенстве знать нормативные и законодательные акты, быть способным первым прийти на помощь пострадавшим.
Как указывает Нургалиев, действия инспектора должны быть понятны, открыты и справедливы, так как необоснованные запреты и придирки, очереди, формальное отношение к человеческой беде и поборы вызывают раздражение, непонимание и жалобы граждан.
В служебных коллективах, призывает министр, необходимо создать обстановку недопустимости использования служебного положения в корыстных целях. Именно эти действия в наибольшей степени подрывают авторитет службы. Повседневная деятельность ГАИ должна быть публичной, доступной для общественного контроля и понятной для граждан.
Кроме того, сообщает министр, МВД России принято решение о сокращении использования государственных номерных знаков синего цвета и спецсигналов до такого количества, которое реально необходимо. Гражданин, который видит на автодороге спешащий автомобиль с проблесковым маячком и специальными номерами, должен быть уверен, что это действительно необходимо, что от минут, которые будут сэкономлены в дороге, зависит жизнь и безопасность людей, нормальная жизнедеятельность общества. Только тогда, отмечает Нургалиев, участники дорожного движения с пониманием будут относиться к спецавтомобилям и немедленно уступать им дорогу, как это происходит в других странах мира.
Министр считает необходимым, чтобы ушли в прошлое горестные рассказы водителей о встрече с гаишником, вымогательство, "нелюдимое" отношение к посетителям паспортистов и дежурных по подразделениям: "Не просто вернуть доверие к службе и преодолеть весь этот накопившийся за последнее десятилетие негатив, - но делать это необходимо безотлагательно. Где бы вы ни несли службу, выезжая на место происшествия, рассматривая протоколы об административных правонарушениях, регулируя движение на перекрестках или осуществляя патрулирование, всегда необходимо помнить, что ваша главная задача - служить людям, их интересам, защищать их права на безопасность и свободу передвижения".