05.07.2006 03:30
Экономика

Строительство объезда Нижнего Новгорода может потребовать 2 млрд рублей ежегодно

Строительство объездных автомагистралей на Нижегородчине продолжится ударными темпами. А на Вятке - хоть "кирпич" вешай
Текст:  Никита Гусевский (Нижний Новгород)
Российская газета - Приволжье: №0 (4109)
Читать на сайте RG.RU

Как заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, соответствующая договоренность о сокращении сроков строительства обходной дороги до 2010 года достигнута в ходе телефонного разговора с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

Дорожный просвет

О крайней нужде в строительстве данной транспортной магистрали вдоль южных границ Нижнего Новгорода политики и экономисты говорят по меньшей мере лет пятнадцать. И если изначальная стандартная мотивировка нижегородских чиновников о том, что "южный обход позволит разгрузить потоки коммерческого транспорта" не возымела сильного действия, то слова "всероссийская пробка в Нижегородской области" произвели правильный эффект. Кроме того, дела уверенно пошли в гору после вмешательства президента РФ Владимира Путина, который указал на необходимость ускорения сроков строительства обхода.

Как сообщил Валерий Шанцев, реализация этого проекта осуществляется на условиях софинансирования. Глава Нижегородской области также отметил, что в регионе средства на эти цели предусматриваются регулярно, тогда как с выделением средств из федерального бюджета могут "возникать трудности".

Сохранить дороги сегодня пытаются за счет ямочного ремонта и нанесения тонких защитных слоев. Но это не выход, поскольку тонкий слой разрушается за 2-3 года

Как ранее сообщала "Российская газета", в течение 2006 года планируется завершить основные строительные работы на всем участке второй очереди "Обхода", в том числе работы по переустройству всех коммуникаций, отсыпке земляного полотна. А также выполнить половину всего объема работ по устройству  "дорожной одежды". В 2007 году запланировано завершение работ по укладке асфальтобетонного покрытия и обустройству автодороги (установка знаков, ограждений, нанесение разметки).

Ввод второй очереди "Обхода" протяженностью 14,1 километра намечен на 2007 год, а первая очередь от Московского шоссе до Павловской развязки в поселке Доскино протяженностью 16,2 километра была введена в эксплуатацию в 1993 году. Она соединила автодороги "Москва-Нижний Новгород" и  "Нижний Новгород-Касимов".

Строительство третьей очереди "Обхода" ориентировочной протяженностью около 50 километров предположительно начнется в 2008 году: она соединит автодорогу "Нижний Новгород-Саранск"  с трассой федерального значения "Нижний Новгород-Казань". После чего транзитный транспорт, следующий с московского направления в сторону Казани и Саратова, сможет двигаться, минуя Нижний Новгород.

Через нижегородские топи

Существенные подвижки наметились также в северном объездном направлении. По словам Валерия Шанцева, группа серьезных инвесторов с участием одного из банков предложила правительству Нижегородской области проект по строительству моста через Волгу стоимостью 3 миллиарда рублей. 
Глава региона сообщил, что провел переговоры с потенциальными инвесторами и рассмотрел "первичные" предложения. "Единст-венным недостатком предложения инвестора является создание на Бору мультимодального логистического центра. Минус в том, что в случае создания такого центра все транспортные потоки двинутся через Нижний Новгород", - сказал губернатор. В связи с этим региональное правительство предложило разработчикам внести изменения в данную концепцию, чтобы предотвратить увеличение потока грузового автотранспорта в Нижнем Новгороде.

При этом губернатор отметил, что строительство моста, параллельного существующему Борскому, за счет частных инвестиций является наиболее оптимальным вариантом, поскольку необходимый объем средств вряд ли удастся привлечь из регионального или федерального бюджетов.

Не исключено, что в итоге будет подготовлен комплексный проект по строительству моста, предусматривающий, в частности, создание вдоль трасс в районе северного обхода необходимой инфраструктуры: мотелей, авозаправочных станций и других объектов, за счет деятельности которых инвестор мог бы окупить свои вложения. "Проект строительства моста может быть реализован за четыре года", - сказал губернатор.

Впрочем, Шанцев также сообщил, что решение о строительстве моста напрямую зависит от реализации проекта министерства экономического развития и торговли РФ, направленного на разрешение проблемы судоходности Волги. Как пояснил губернатор, МЭРТ рассматривает несколько вариантов решения этой проблемы: повышение уровня Чебоксарского водохранилища или строительство в Нижегородской области низконапорной плотины, совмещенной с автомобильным мостом. "Если МЭРТ примет решение о строительстве плотины, тогда реализация предложенного проекта потеряет свою актуальность", - сказал Шанцев.

Водитель, здесь не проедешь

Между тем, в Вятском крае три четверти дорог нуждаются в существенном ремонте. К такому выводу пришли в ходе комплексной проверки в регионе улично-дорожной сети и искусственных сооружений сотрудники областного дорожного комитета и ГИБДД. Проверка показала, что из 9690 километров дорог общего пользования около семи тысяч находятся в плохом состоянии и нуждаются в ремонте.

За последние пятнадцать лет было отремонтировано немногим более двух тысяч километров дорог, хотя ежегодно необходимо приводить в порядок не менее восьмисот. Иначе дорожная сеть области просто "рассыплется". Но для этого нужно примерно 4,5 миллиарда рублей ежегодно, а не полтора, как сегодня. Да и из этой суммы часть денег отвлекается на строительство моста через Вятку на юге Кировской области.
Сохранить дороги сегодня пытаются за счет ямочного ремонта и нанесения тонких защитных слоев. Но это тоже не выход, поскольку тонкий слой разрушается за 2-3 года. К тому же, транзитный транспортный поток нарастает, и по дорогам Кировской области все больше проходит тяжелых автопоездов, под колесами которых еще сильнее разрушается дорожное покрытие.

По мнению сотрудников ГИБДД, немалая часть дорожно-транспортных происшествий в Кировской области происходит именно из-за плохих дорог. В связи с чем дорожникам выписано более тысячи предписаний об устранении нарушений. Нерадивых исполнителей предписаний намерены наказывать через суд, в связи с чем начальник отдела областного дорожного комитета Валерий Шабалин предупредил: "Дороги этим не сделаешь, а из отрасли уйдут лучшие специалисты".

Единственное средство решения проблемы - деньги, деньги и деньги. И если их не будет, скоро, возможно, придется вновь, как и 30 лет назад, ставить на въезде в Кировскую область таблички "Водитель, здесь дороги нет".

Между тем

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал распоряжение об организации паромной переправы "Нижний Новгород - Бор". Паромная переправа будет организована в целях разгрузки автомобильного моста через Волгу. Для обеспечения переправы будут использоваться два парома, которые смогут перевозить одновременно до 140 пассажиров с багажом и 33 легковых автомобиля. Движение паромов будет организовано от отметки 908,3 километра основного грузового хода реки Волга (внизу Казанского съезда) до отметки 909,2 километра (Борский район). Двухкилометровая переправа через Волгу займет около шести минут. Предполагается, что переправа будет работать с середины июля до ноября.

Инфраструктура Легковые авто Нижний Новгород Приволжье