11.07.2006 04:51
Экономика

Комментарий специалиста: "А-310 - машина хорошая, но пожилая"

Текст:  Михаил Осин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4114)
Читать на сайте RG.RU

Алексей Тарасов, заместитель главного конструктора ОКБ Сухого:

А-310 проектировался в 80-е годы. Машина хорошая, но, мягко говоря, пожилая, с устаревшей автоматикой.

Поэтому что касается иркутского лайнера - думаю, причиной аварии стал технический отказ одной из систем торможения и реверса. Хотя у самолетов нет установленного срока годности, но различные их узлы по мере выработки моторесурса требуют замены, а системы безопасности - модернизации. И чем старше машина, тем больше средств требует ее поддержание в исправном техсостоянии.

Кроме того, есть специальный документ, посвященный специфике аэродромов. В частности, для аэродромов, способных принимать аэробусы такого класса, обязательно должна быть предусмотрена концевая полоса безопасности. Это как бы продолжение взлетно-посадочной полосы: участок, покрытый щебнем или гравием, или просто твердая вязкая почва, на которой машина сможет затормозить, если по тем или иным причинам ей не хватило полосы. Насколько я знаю, в Иркутске ее не было. И уж тем более, поблизости от аэропорта не должно быть никаких посторонних конструкций, тем более жилья. А Иркутский порт встроен прямо в город, стиснут им со всех сторон. Это совершенно недопустимо.

Авиатранспорт