Теперь у автомобилистов и пассажиров появилась альтернатива: либо стоять в пробках на подступах к Волжскому мосту, либо дождаться парома и воспользоваться услугами водного транспорта. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, работа паромной переправы - временная мера, призванная разгрузить автомобильный мост через Волгу до начала работы нового моста.
Движение паромов организовано от отметки 908,3 километра (в районе многофункционального центра "Александровский сад") основного грузового хода реки Волга в Нижнем Новгороде до отметки 909,2 километра в Борском районе. На маршруте будут работать два парома грузоподъемностью 95 тонн. На судах возможна совместная перевозка пассажиров и автомобилей, норма загрузки - 23 автомашины типа "ГАЗель" или 33 легковых автомобиля, 20 грузовых автомобилей, 140 пассажиров с багажом.Предполагается, что переправа будет работать в ежедневном режиме (с 6.00 до 22.00) до ноября.
Между тем, до 1963 года паромная переправа была единственной "автомобильной дорогой" за Волгу в летнее время. Зимой на льду намораживали трассу, ставили вдоль нее столбы с освещением и обеспечивали таким образом сообщение с Бором. Паромную переправу, как и зимник, закрыли после того, как сдали в эксплуатацию Волжский мост. Однако к сегодняшнему дню пропускная способность моста не составляет и 50 процентов от требуемой, в связи с чем пришлось вспомнить о дедовском методе переправы.
Как сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, решение о начале действия паромной переправы могло быть принято гораздо раньше. Однако начало ее работы задержалось "из-за бюрократических проволочек". По словам губернатора, люди, которые чинили административные барьеры, будут наказаны. Шанцев также сообщил, что в настоящее время ведется разработка стратегических планов по сооружению мостовых переправ через Волгу: "Но это дело не одного дня, оно требует больших финансовых вложений".
В частности, группа инвесторов предложила правительству Нижегородской области проект стоимостью 3 миллиарда рублей по строительству моста, который будет располагаться параллельно Борскому. Предложенный проект предусматривает также строительство крупного мультимодального логистического центра в районе Бора. По мнению губернатора, реализация этого проекта за счет частных инвестиций является наиболее оптимальным вариантом, поскольку необходимый объем средств вряд ли удастся привлечь из регионального или федерального бюджета.
Кроме того, правительство Нижегородской области рассматривает возможность строительства моста через Волгу в районе Подновья (Нижегородский район, Нижний Новгород). Проект будет реализовываться только в случае, если будет найден инвестор. Окупить вложения инвестор сможет за счет организации платного проезда через мост или за счет строительства прилегающей инфраструктуры (торговые центры, автозаправочные станции).
Однако окончательный вариант решения проблемы будет выбран после того, как комиссия министерства экономического развития РФ определится со способом подъема уровня воды в Волге. Напомним, что в качестве основных рассматриваются строительство низконапорной плотины в районе поселка Большое Козино и выведение Чебоксарской ГЭС на проектную мощность. "Российская газета" подробно рассказывала об этом в номере от 18 мая.