26.07.2006 03:40
Авто

В Москве специальный совет займется развитием инфраструктуры автомобильных техсервисов

Городские власти ужесточат контроль за чистотой автотранспорта и выхлопными газами
Текст:  Екатерина Севрюкова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4127)
Читать на сайте RG.RU

Соответствующее положение содержится в проекте постановления столичных властей, одобренном вчера на заседании правительства.

В прошлом году завершилась реализация пятилетней городской комплексной программы развития технического сервиса автотранспортных средств и самоходной техники. По словам Леонида Липсица, руководителя департамента транспорта и связи Москвы, за этот период в столице было построено и реконструировано 1453 предприятия технического обслуживания и ремонта автотранспорта (955 и 498 соответственно). Таким образом, сейчас в Москве работают 2085 предприятий технического сервиса. Около 7 процентов из них специализируются на обслуживании иномарок, 25 процентов - на отечественных автомобилях, остальные - универсальные. При ежегодном приросте автотранспорта на 5-7 процентов (на 1 июля нынешнего года количество автомобилей в городе вышло на уровень 3 млн. 150 тысяч) рост сервисных услуг составил 17 процентов. Тем не менее, отметил Петр Бирюков, префект ЮАО, стройную концепцию дальнейшего развития автосервисных услуг в городе выработать так и не удалось. Автовладельцы продолжают томиться в очередях по 1,5-2 месяца, качество ремонта оставляет желать лучшего. Проблемой для города остаются низкая квалификация специалистов, нарушение требований технической безопасности и эксплуатации труда, нелегальные сервисы...

По словам Липсица, отмена лицензирования в 2001 году, а еще через два года обязательной сертификации предприятий техсервиса развязали руки "серым" предприятиям. К примеру, в результате недавней проверки 80 техсервисов у 74 были обнаружены различного рода нарушения.

Решить проблему, надеется Липсиц, поможет федеральный закон о специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств, который разработан при участии департамента транспорта и связи Москвы (сейчас он находится на рассмотрении в Госдуме), а также система добровольной сертификации самоходной техники и услуг технического сервиса.

Участники заседания отмечали, что "выйти из гаражей", то есть сделать свою работу легальной, многим владельцам полуподпольных сервисов не позволяет отсутствие свободных помещений. "Решение этой проблемы можно увязать с программой департамента поддержки малого предпринимательства по строительству нежилых помещений для малого бизнеса, - заявил Михаил Вышегородцев, руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы. - Ведь до 90 процентов предприятий, работающих в этой сфере, относятся к субъектам малого предпринимательства".

Бирюков также отметил, что в программе строительства многоэтажных гаражей не во всех из них предусмотрено оборудование автомойками. "Мы должны требовать это как обязательное условие при разработке проекта", - подчеркнул он. Мэр Москвы Юрий Лужков поддержал предложение, отметив, что грязные машины, особенно те, что выезжают со стройплощадок, - беда для столицы.

По замыслу столичных властей, координационный совет, который возглавит первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов, поможет усовершенствовать городскую инфраструктуру обслуживания автомобилей. К 2007 году планируется разработать и утвердить концепцию развития инфраструктуры технического сервиса автотранспорта столицы до 2010 года.

В качестве эксперимента городские власти намерены в каждом округе открыть современные сервисные центры обслуживания и ремонта машин, где можно было бы пройти государственный техосмотр с использованием современных средств диагностирования. Мэр предложил на каждом посту ГИБДД устанавливать аппаратуру для замера содержания выхлопных газов автомобилей. "Она должна появиться на всех станциях техобслуживания и в авторемонтных мастерских, - заявил Лужков. - Автомобиль можно допускать к эксплуатации после ремонта только в том случае, если содержание вредных веществ выхлопных газов не превышает установленных норм. Нужно подходить жестче и к станциям техобслуживания, и к тем, кто эти машины выпускает в эксплуатацию".

Легковые авто ЦФО