Известно, что на некоторых участках даже самых современных трасс аварии случаются с пугающей регулярностью. Некоторые из таких магистралей в народе даже называют "дорогами смерти". Часто такой репутацией пользуется МКАД с ее высокоскоростным движением. Но, как выясняется, кольцевую дорогу ругают незаслуженно. Действительно, в 90-е годы, когда лучшая по тем временам дорога исчерпала свою пропускную способность, на МКАД фиксировалось рекордное число аварий со смертельным исходом. Чтобы исключить такие столкновения, было принято решение о строительстве разделительной стенки. Теперь аварии на МКАД обходятся без жертв. Жаль, что это нельзя сказать про другие трассы.
С января по июнь на Ленинградском шоссе произошло 283 аварии, а на Новорижском шоссе столкнулись 274 машины. По данным дорожной инспекции, причинами частых ДТП чаще всего становятся плохое освещение и отсутствие на многих участках специальных барьеров (или так называемых отбойников), разделяющих встречные потоки. Именно из-за этого происходит много лобовых столкновений, в результате которых гибнут люди. В этом году количество летальных исходов при авариях на этих шоссе уменьшилось: если на Ленинградском шоссе в 2005-м погибло 54 человека, то в 2006-м - 53, а на Новорижском - 38 и 58 соответственно.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года немного улучшилась ситуация на Ярославском шоссе. Скорее всего, это связано с тем, что там построили развязку со светофорами, и около Королева появились пешеходные переходы.
А самым безопасным признано Минское шоссе, хотя и там за прошедшие полгода произошло 161 ДТП. Здесь установили освещение и сделали развязки. Симферопольское и Щелковское шоссе также признаны малоаварийными. Однако полностью безопасными эти трассы назвать сложно - за прошедшие полгода на Минском шоссе столкнулись 160 машин, на Симферопольском - 140, а на Щелковском - 154.
В Росавтодоре заверяют, что каждое место крупного ДТП на областной дороге федерального значения берется под усиленный контроль. Выясняется, что именно послужило причиной аварии - некачественная разметка, непродуманная развязка или просто яма на дороге. Если ДТП повторяются, то принимают более радикальные меры - вплоть до расширения проезжей части.