13.09.2006 02:00
Экономика

В Муроме спустя 30 лет ожиданий началось строительство моста через Оку

"Клеверный лист" появится не скоро, но строительство моста уже началось
Текст:  Виктор Девицын (Нижний Новгород)
Российская газета - Приволжье: №0 (4169)
Читать на сайте RG.RU

Лиха беда начало

Но это все в будущем, а в реальности дан старт строительству моста, которого и нижегородцы, и владимирцы ждут с нетерпением десятки лет.
Мост соединит родину былинного богатыря с городом Навашино на нижегородском берегу. А по большому счету мост свяжет федеральные трассы М-7, М-2, М-3, М-4 и другие.

Еще более тридцати лет назад здесь начали было вести проектные работы, но ввиду постоянной нехватки денег (а объект очень дорогостоящ) откладывали дело до лучших времен. Похоже, эти времена, наконец, настали. С мертвой точки дело сдвинулось в прошлом году, когда 12 марта на совещании в Муроме председатель Совета Федерации Сергей Миронов твердо обещал нижегородскому и владимирскому губернаторам финансовую поддержку строительству моста со стороны Федерации. Теперь можно сказать, что председатель Совфеда начал выполнять обещание. 

За истекшее время по конкурсу был определен генеральный проектировщик объекта, представивший разработку вантового моста с необходимыми пролетами между опорами не менее 220 метров, чтобы не помешать судоходству по Оке. Проект прошел экологическую и государственную экспертизы. Мероприятия по его реализации внесены в федеральную транспортную программу "Автомобильные дороги".

Золотые ворота в миниатюре

Если все пойдет так, как задумано, то уже через два с половиной года первая очередь строительства будет завершена: мост длиной 1,4 километра предполагается сдать в эксплуатацию до 2009 года.  Первая очередь также включает в себя сооружение правобережного и левобережного подходов к мосту. Первый из них протяженностью 5,5 километра будет сооружен в Нижегородской области, второй (2,5 километра) - во Владимирской. Сметная стоимость работ первой очереди составляет 5,618 миллиарда рублей, из которых в 2006 году выделено 650 миллионов.

Вторая очередь предполагает сооружение подъездов к мосту, общая протяженность которых составит более 22-х километров и запланирована к сдаче в 2012 году. Полная сметная стоимость проекта превышает восемь миллиардов рублей, причем львиную долю средств выделит федеральный бюджет. Внешне будущий мост будет похож на знаменитые "Золотые ворота" в Сан-Франциско или лиссабонские мосты "25 апреля" и "Васко да Гама" через реку Тежу - с такими же натяжными металлическими тросами между пилонами. Наш мост, правда, будет миниатюрнее.

Жуткие шутки

Пока же летом здесь обходятся наплавным (понтонным) мостом, который даже при максимальной загрузке может пропускать в день не более 1700 автомобилей при реальной потребности около 5 тысяч машин. Средняя скорость передвижения по мосту в настоящее время не превышает 30 километров в час. В результате пробки такие, что машины, бывает, стоят сутками. У многих людей дачи на противоположном берегу, но попасть туда становится зачастую неразрешимой проблемой. Что уж говорить о предприятиях, ожидающих, к примеру, поставок сырья для своих производств? А где простои - там и убытки.
Весной-осенью дело обстоит еще хуже: пропускная способность парома, если он на плаву, много меньше. Зимой же водители, презрев все запреты и опасности, пересекают Оку на свой страх и риск прямо по льду. Количество несчастных случаев от такой бесшабашности растет с каждым годом, в этих краях даже появилась грустная такая первоапрельская шутка: дескать, под лед на Оке опять ушел автобус с челноками.

С другой стороны, лихачей можно понять: чтобы перебраться автомобилем на другой берег иным способом, нужно сделать крюк в 200 километров - сначала от Мурома до Гороховца на московскую трассу, а дальше - по Нижегородской области. И наоборот. Получается долго и накладно.

   Комментарии

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

- Этот мост послужит не только укреплению связей наших традиционно дружественных областей. Новый мост и вся трасса даст серьезный импульс развитию логистики в обоих регионах, тем более, что в Нижегородской области логистика определена одним из приоритетных направлений в стратегии нашего социально-экономического развития. А без дорог и мостов это направление развивать невозможно. По сути дела, в недалекой перспективе мы получим дублера Московского шоссе. А новые магистрали - это новые грузопотоки, новые инвестиции, новые производства, новые рабочие места, новые налоги в бюджеты наших регионов, которые мы сможем направлять в развитие социальной сферы. Это и толчок для развития туризма. А для живущих на этих берегах людей - это и просто укрепление соседских связей.

Николай Виноградов, губернатор Владимирской области:

- Строительство моста через Оку даст толчок развитию экономик двух областей, позволит уйти от перегруженного московского транспортного узла и расширить выходы в Мордовию, Татарстан, Башкирию.

Анатолий Козерадский, депутат Государственной Думы от Нижегородской области:

- Закладка первой опоры моста - практическое начало выполнения наказов избирателей моего округа. Жители Сарова и Арзамаса, Выксы и Вознесенского, Кулебак и других населенных пунктов юго-запада Нижегородской области в своих обращениях указывали этот мост как главный объект, который необходимо построить на территории округа. Осуществление проекта приблизит нас к Москве на 120-150 километров. Важен мост и для жителей Нижнего Новгорода: переход позволит в значительной степени разгрузить от транзитного транспорта приволжскую столицу. Мне особо радостно за то, что реализация проекта стартовала, поскольку все шло к срыву начала в 2006 году. Но благодаря поддержке со стороны Бориса Грызлова и Сергея Миронова проект был включен в федеральную программу.

Инфраструктура Легковые авто Нижний Новгород Приволжье