Понятно, что основным спросом пользуются у россиян машины среднего класса - а-ля "девятки", "десятки" и прочие "двенадцатые". Может потому, что привычнее, а скорее всего из-за того, что дешевы. При габаритах и объемах полноценного автомобиля стоят они сравнительно недорого. В соотношении цена-качество для российского автомобилиста все-таки приоритетным критерием была и остается цена. Соответственно, появившиеся на рынке дешевые иномарки нашей или азиатской сборки, которые в ценовом вопросе практически сравнялись с нашими "ладами", а в качестве и комплектации их заметно превосходят, вызвали вполне законный покупательский спрос. Тем более что даже кредитные программы, предлагаемые корейскими и японскими производителями, зачастую оказываются интереснее российских автокредитов.
Nissan Almera Classic
Хотя еще рано утверждать, но есть подозрения, что лидером по продажам в среднем классе станет обновленная Nissan Almera. Она, в отличие от своего старшего собрата, даже приставку к названию получила - Classic.
Что в ней классического, сказать трудно. От привычной Almera осталось очень немногое. Может, это намек на то, что, изменившись внешне, она осталась прежней? Но ведь это тоже не так. Тем не менее начнем именно с внешности.
Покатая, почти треугольная решетка радиатора, большие, простой формы с наклоном расположенные фары придают несколько агрессивный вид морде этой машины. Аскетичная и угловатая форма багажника тоже добавляет спортивности внешнему виду. Аскетичность тут во многом. В том числе и в консервативности дизайнеров: сглаженные пологие бока остались от старой Almera и несколько портят первое впечатление. Эх, пустить бы по верхнему краю дверей жесткое ребро, как, например, у последних серий BMW, и был бы еще более строгий и благородный вид. Но, видимо, менять еще и эти лекала на заводе сочли уже чрезмерным расточительством для машины такой цены... Но о цене позже. В целом по сравнению с обычной Almera внешний вид более строгий, солидный и спортивный.
Пора и за руль. Приятная вертикальная посадка. Классический, оставляющий впечатление квадратности, ниссановский руль опускаем пониже, сиденье поднимаем повыше. Нам досталась на тест машина с коробкой автомат. Пока к нему нет претензий. Ручка ровно под рукой, если рука опирается локтем на выступающий рычаг ручника. Подлокотника не предусмотрено. Необычно то, что такая сугубо автокоробочная вещь, как кнопка включения зимнего режима, вынесена от области коробки на торпеду. Нельзя сказать, что это неудобно - просто непривычно.
Все-таки дешевая модель - это дешевая модель. И в первую очередь выражается это в пластике, из которого изготовлена торпеда, которым обшит салон. Он бросается в глаза. Но не на столько резко, как в китайских автомобилях. Хотя, если сесть на заднее сиденье, то дешевизна станет заметнее: ничем не прикрытая пластиковая задняя часть передних сидений и открытый короб рычага ручного тормоза усиливают это впечатление. Но я-то за рулем, и все что сзади, должно беспокоить пассажиров.
Кондиционер приятно обдувает ноги, машина бодро реагирует на газ и на тормоз, никаких посторонних звуков, двигателя почти не слышно... В момент, когда я пошел на обгон, и надавил педаль газа посильнее, а коллега на соседнем сиденьи решил приоткрыть окно, чтобы не прокуривать салон, звук двигателя был услышан. Создалось впечатление, что под капотом молотят копытами асфальт не 107 лошадей, а целых 300. Только для 300 они скорость набирают с трудом. Для 107 - вполне бодренько. В целом для своих ходовых качеств автомобиль получился динамичным. Довольно приемистый в зоне низких оборотов, он выдает неплохую мощность и на высоких. Скажем, при резком ускорении мне не составляло труда отрываться от основного потока машин на светофорах, и в то же время я с достойным ускорением обгонял машины, движущиеся со скоростью 140-150 км/час. Хотя максимальная скорость этого агрегата заявлена 177 км/час.
Автоматическая коробка грамотно сбалансирована: переключения передач практически не ощущаешь, если специально не прислушиваться. В то же время она довольно быстро переключает на понижающую, когда это необходимо. Увы, нет такого прибамбаса, как спортивный режим. Приходится полностью надеяться на своевременную реакцию кик-дауна.
Подвеска четко отрабатывает все неровности. В меру упругая, она прощает водителю излишнюю скорость при прохождении железнодорожных переездов или искусственных неровностей. Для сравнения: по достаточно "убитой" проселочной дороге я двигался со скоростью 40 км/час и ни один из пассажиров не предъявил претензий к такому ритму продвижения.
Конечно, эти достоинства можно списать на то, что машина новая. Но я сел за руль, когда она уже отбегала более 6 тысяч километров, при этом эксплуатировали ее исключительно автожурналисты. А к тестовым машинам эта братия относится без особого пиетета. И если известно, что чего-то эта машина не сможет преодолеть, то будьте уверены, автожурналист все равно попробует это проделать. Недаром наш тестовый автомобиль имел вполне характерные следы всяческих экспериментов над ним.
Скорее всего это все-таки достоинства передней подвески МакФерсон и задней многорычажной, адаптированных под российские условия. Действительно, Almera Classic доведена до ума именно для наших условий эксплуатации. Клиренс на сантиметр выше, чем у предыдущей версии, колея слегка шире, благодаря чему повысилась устойчивость в поворотах. Ощущение упругости особенно заметно, когда входишь в поворот на большой скорости: крена практически не заметно - так, легкий кивок в сторону.
Из адаптаций к российским условиям, пожалуй, стоит назвать главное: при своем классе экологичности, соответствующем Евро-3, двигатель потребляет 92-й бензин. Многие автомобилисты уже давно и с полным на то основанием считают, что беда России не столько в дорогах, сколько в качественном топливе. Бензин с октановым числом 92 пока еще считается качественным. Да и если двигатель изначально рассчитан на него, значит, меньше риск гибели свечей. Что довольно экономично для наших весей.
А теперь о главном: стоимость этого автомобиля начинается от 13 500 долларов. В максимальной комплектации она не превышает 15 тысяч. Неудивительно, что на сегодняшний день именно этот автомобиль участвует в качестве главного приза в розыгрышах различных казино и прочих лотереях, да и вообще расходится из салонов как горячие пирожки.
Главное сомнение при выборе именно этого авто вызывает его происхождение. Если предыдущая Almera собиралась в Англии, то эта в Корее. Как бы странно это ни звучало, собирает Classic фирма "Самсунг", которая более известна как производитель бытовой техники. Надо сказать, что у Nissan был уже опыт общения с этим производством, но тогда собранная там модель не удовлетворила автогиганта. Она вышла в свет под кодовым наименованием. Эксперимент с Almera Classic вполне удовлетворил Nissan, причем настолько, что завод не постеснялся дать автомобилю свое имя и свою гарантию: 3 года или 100 тысяч пробега. Стоит еще добавить, что адаптация машины к российским условиям эксплуатации продолжается.