Всего за один день на дорогах страны произошло несколько страшных происшествий. Под Краснодаром на магистрали столкнулись 52 автомобиля. В Казани участник незаконных ночных автогонок врезался в толпу зрителей. В Москве "КамАЗ" провалился в яму, когда внезапно ушел глубоко под землю кусок дорожного полотна. Аварийная хроника на российских дорогах напоминает сводки из района боевых действий. Согласно милицейской статистике каждый год в автокатастрофах погибают 35 тысяч человек.
Что скажет президенту министр?
Вчера заместитель начальника департамента общественной безопасности дорожного движения МВД Василий Белобородов сообщил, что до конца недели министерство внутренних дел в соответствии с поручением президента России представит "более десяти предложений по усилению безопасности дорожного движения". По его словам, МВД, в частности, предложит принять меры для того, чтобы на остановках общественного транспорта личные автомобили не мешали пассажирам. Кроме того, министерство предлагает ликвидировать корпоративные стоянки автомашин на улицах у зданий частных компаний.
И все же логично предположить, что одним из главных вопросов будет ход выполнения Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", на которую выделено свыше двадцати миллиардов рублей.
Прошел почти год, как эта программа утверждена. Что сделано? И самое главное - что надо делать в первую очередь, чтобы исправить убийственную ситуацию на российских дорогах?
Все эти вопросы адресуются именно к МВД, потому что это ведомство инициировало появление программы и взяло на себя координацию действий еще четырех заинтересованных министерств.
Российские водители уже узнали о готовящемся усилении карательных мер за всевозможные нарушения, об ужесточении экзаменов на право управления автомобилем, о технических новшествах в средствах контроля за дорожным движением. На некоторых трассах начался ремонт, а в школах стали вводить уроки по ПДД. Но пока неясно, кто от начала до конца отвечает за дорожную ситуацию - гаишники, дорожные службы, местные администрации, прокуратура?
Правда, подвижки появились: руководство МВД неоднократно заявляло о персональной ответственности дорожных инспекторов за вверенный им участок трассы. Мол, если неграмотно расставлены знаки, разбито покрытие, в рискованной близости от поворотов стоят фонари или другие конструкции, что постоянно приводит к ДТП, милиционер обязан добиться от дорожных служб и властей устранения опасностей. Если не хватает аргументов - должен обращаться в прокуратуру. Сколько было таких обращений к прокурорам? И сколько гаишников наказано за непринятие решительных мер? Причем наказано не устными замечаниями, а по большому счету?
Наивно ожидать, что в первый же год после принятия программы на дорогах установится европейский порядок. Не только президенту, но и рядовым гражданам интересно, есть ли возможность быстро стабилизировать этот "фронт".