Депутаты областной Думы откликнулись на призыв Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) помочь им решить проблему с "легализацией" калининградских автопоездов.
Как сообщили в пресс-службе областной Думы, в адрес премьер-министра Михаила Фрадкова и полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова думцы подготовили соответствующее обращение. Они просят о скорейшем подписании постановления правительства РФ "О некоторых мерах государственной поддержки международных автомобильных перевозчиков Калининградской области". Этот документ даст право калининградским автоперевозчикам до 31 декабря дорастаможить автопоезда на Россию в льготном режиме.
По словам председателя комитета по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству Юрия Находкина, в июне этого года областная Дума уже обращалась в федеральное правительство с подобной просьбой. "Однако постановление о мерах господдержки автоперевозчиков Калининградской области до сих пор не подписано, а время уходит", - заявил Находкин.
Напомним, что уже с первых дней вступления в силу нового закона об ОЭЗ в Калининградской области машины калининградских автоперевозчиков стали задерживать на таможенных постах Ленинградской, Псковской областей. Наших дальнобойщиков таможенники обвиняют в нарушении статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и/или транспортных средств). А все потому, что автопоезда эти - с областной растаможкой. После вступления в действие новой редакции Закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" с 1 апреля "областным" фурам можно беспрепятственно колесить на маршрутах Европа-Калининград или Калининград - Россия, но никак не прямиком из Европы в "большую" Россию. А фуры, которые едут "по-старому", задерживают на таможенных постах. Калининградские дальнобойщики несут немалые убытки, связанные и с простоем автопоездов, и, главное, с санкциями грузовладельцев, чей товар не был доставлен вовремя.
Льготный режим растаможивания необходим владельцам автопоездов, совершающих международные грузоперевозки, потому, что слишком высока "цена вопроса". Так, по данным члена АСМАП Николая Рыжинкова, заводская стоимость тягача стандарта "Евро-3" - порядка 60 тысяч евро. По этой твердой цене наши "дальнобойщики" и берут машины, причем по большей части в лизинг. Растаможка "на Россию" обойдется в 35 процентов от таможенной стоимости транспортного средства. Только вот оценивать эту самую стоимость таможня будет сама. "По оценке таможни этот тягач стоит не 60, а 158 тысяч евро, - заявил транспортник, - соответственно растаможить его у многих калининградских автопредприятий денег не хватит".