03.10.2006 02:53
Авто

В Париже автопроизводители представили более 60 новинок

Это формула успеха на Парижском автосалоне
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4186)
Читать на сайте RG.RU

О появлении этих новинок было известно заранее. Более того, сразу по завершении салона они поступят в продажу. Например Nissan впервые представил компактный кроссовер Quashqai, названный в честь одноименного концепта. Внешне он похож одновременно и на Murano, и на Infiniti, но в целом очень симпатичный агрегат. Линейка двигателей включает четыре варианта: бензиновый агрегат 1,6 л мощностью 115 л.с., 2,0 литра мощностью 140 л.с., а также дизели объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с. и 2,0 литра мощностью 150 л.с.

BMW продемонстрировал купе 3-й серии, предпремьерный показ которой прошел на Московском автосалоне и только для специально приглашенных. Эта машина знаменательна прежде всего тем, что впервые за последние десятилетия BMW применит для мощных шестицилиндровых версий турбокомпрессор. Самая мощная модификация 335 Ti может похвастать 306 л.с.

Надо отдать должное хозяевам автосалона. Несмотря на некоторый спад во французском автомобилестроении, они нашли, чем похвастаться перед посетителями. Renault Nepta - элегантный четырехместный кабриолет. Всего две двери занимают всю длину кузова по одной с каждой стороны и открываются вверх. Это должно быть удобно при тесных парковках на парижских улицах. В машине 3,5-литровый бензиновый двигатель V6, снабженный двумя турбонагнетателями, мощность которого достигает 420 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает 4,9 секунды.

Французская компания Citroen показывает не менее впечатляющий агрегат: гибрид C-Metisse, работающий на комбинированной дизель-электрической установке, которая вращает все четыре колеса. Разгон до 100 километров в час у гибрида занимает 6,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. При этом средний расход топлива - всего 6,5 литра солярки на 100 километров.

Все-таки гибридные силовые установки становятся популярными. Но никто не отбрасывает вариант создания бытового электромобиля с дорожными качествами бензинового. Концепт-кар Peugeot 207 E-pure - почти точный прообраз серийного купе-кабриолета Peugeot 207 CC, который появится в следующем году.

Мотор концепта питается от литий-ионных аккумуляторов и 20-киловаттного электрохимического генератора. Батарея топливных элементов питается водородом.

Электромотор и топливные ячейки находятся под капотом, а аккумуляторы и баллоны с трехкилограммовым запасом водорода - в багажнике. В совокупности установка может развить 95 л.с., что позволяет электромобилю разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд и выжать максимум 130 км/ч. Зато запас хода - 350 км, как и у бензиновых машин.

Довольно скромный в последнее время концерн Volkswagen все-таки собрался с духом и показал свои новинки. На его стенде представлен концепт Iroc - давно ожидавший преемник Scirocco. Это компактный хэтчбек с довольно агрессивным дизайном.

Две другие премьеры, наоборот, демонстрируют унификацию дизайна различных моделей марки - обновленным Volkswagen Touareg и Touran. Они стали похожи на своих старших собратьев, таких, как Passat.

Не обошелся автосалон и без китайских производителей. Свои модели представили несколько компаний. Landwind показал Fashion, который собирается начать продавать в Европе уже в ноября этого года. Если вспомнить о том, что стоить Landwind Fashion должен не более 10 тысяч евро, а экономные жители Старого Света умеют подсчитывать собственные расходы, то есть шанс, что на наш рынок китайский автопром начнет поступать и через западные границы. Помимо этих автомобилей на автосалоне представлена и уже известная у нас марка Great Wall Motor.

Надо сказать, что в Париже выступил и наш автопром, представив практически всю линейку АвтоВАЗ. Из неожиданных - две модификации Lada 4x4, два автомобиля Lada 1119, Lada 1119 Sport, Lada 112 VK S2000. Ну и, конечно, не обошлась линейка Тольяттинского завода без "копейки", которая тоже, между прочим, с французскими корнями.

Вообще посетители могли найти машины на любой вкус. Например, неожиданно выступила компания Ford. Парижский автосалон, как и любой европейский, ориентирован в первую очередь на то, что популярно именно в этой части света. То есть на маленькое, дешевое и экономичное. На стенде американского производителя рядом с "фокусами" и "фиестами" был выставлен колоссальный пикап F450 Super Duty.

По размерам и грузоподъемности это чудище не уступает грузовику. В кузов можно загрузить 3 тонны. А масса буксируемого прицепа может превышать 10 тонн. В то же время пятиместная кабина отделана очень богато.

Французская компания PGO решила поразить сердца иных потребителей. Она выставила два мелкосерийных родстера Speedster II и Cevennes, оснащенных 2-литровыми 4-цилиндровыми моторами мощностью 138 лошадиных сил. Но отделка Speedster II была выполнена кристаллами Swarovski! Это смотрелось очень гламурненько.

Легковые авто Образ жизни