В русском Интернете тоже есть такой проект - "Услышано в России", у него непроизносимое англоязычное название www.overheard.ru. Тут цитаты еще смешнее, потому что отбирается не то, что было написано в заявлениях и объяснительных, а что говорят вслух в публичных местах. Пользователи Интернета слышат эти обрывки разговоров и записывают их, присылают на сервер. Подслушанное гораздо смешнее, чем написанное. Помимо цитаты авторы записей указывают, где, когда и кто это говорил - местами контекст делает высказывание еще ярче. А редакторы проекта добавляют заголовки - тоже часто очень удачные. В результате живой юмор оказывается лучше любых анекдотов.
Юмор - один из самых продуктивных тем для российского Интернета. Наши соотечественники собирали анекдоты и присылали их на Anekdot.ru задолго до того, как в американской Сети стало столь модным понятие "социальных сетей" и групповой работы над содержанием сайтов. Правда, сейчас считается, что аудитории достаточно дать инструменты для творчества и общения, а контролировать надо только ругань да грязь. А лучшее из хорошего пользователи выберут сами. Anekdot.ru не такой - выпуски из присланных материалов там составляет автор проекта Дмитрий Вернер. Известны и авторы сайта "Услышано в России" - это литераторы Линор Горалик и Станислав Львовский. Как показывает практика, авторские проекты в среднем не так популярны, как народные, но зато гораздо интереснее.
Строго говоря, Overheard.ru - не оригинальный проект. Это перенос на нашу почву американского сайта "Услышано в Нью-Йорке" (www.overheardinnewyork.com). Однако локализация получилась интереснее оригинала. Может быть, потому, что наше культурное пространство теснее и гуще?
Сначала проект "Услышано в России" работал в рамках сервера LiveJournal. Там помимо частных дневников существуют сообщества, которые часто называют просто английским словом "комьюнити". Это такие специальные виды дневников, в которые могут писать различные пользователи системы, - и все эти записи появляются в единой ленте сообщений. При этом для поддержания порядка есть инструменты: редакторы сообщества (так называемые модераторы) могут стирать записи, блокировать пользователей или включать пользователей в число авторов только после подтверждения. Такие возможности получает тот, кто создал такой общий дневник. А уж будет ли он пользоваться популярностью - это зависит от того, насколько понятные и честные "правила игры" установил модератор и насколько заявленная тематика интересна. Частично самые популярные сообщества сервера LiveJournal можно посмотреть по адресу ljplus.ru/counter/rating/, но только для тех "комьюнити", которые установили себе специальный счетчик.
Проект "Услышано в России" сначала был примерно таким сообществом, его аудитория была около 5 тысяч человек. Затем он перебрался на отдельный сайт, хотя его развитие и замедлилось - число читателей стало больше, но количество и качество публикаций, судя по сайту, уменьшились. Вероятно, пользователям более удобно добавлять записи в рамках привычной системы. Кстати, это не единственный случай, когда популярное сообщество из LiveJournal заводит дополнительный сервер. Другой пример - сайт о маркетинге www.advertka.ru, здесь основная лента записей транслируется из "жж", и, если вы хотите написать в нее, нужно зарегистрироваться на livejournal.com и вступить в сообщество. Вероятно, сетевые сообщества будут и дальше инкубаторами для появления новых информационных проектов. Если тематика общего дневника интересна множеству людей и они готовы участвовать в ее обсуждениях, то такая тематика заслуживает более широкой аудитории, чем в пределах сервера дневников, да и инструментов участникам нужно больше.