Небольшая предыстория. 12 октября 2005 года Правительством РФ был утвержден специальный технический регламент для автомобилей о выбросах вредных (загрязняющих) веществ. С 21 апреля этого года он вступил в силу. Согласно ему в России должны производить автомобили, соответствующие экологическому классу не ниже Евро 2. Те же самые условия распространяются на ввоз иностранных автомобилей в нашу страну. Проблема в том, что новые машины, ввозимые к нам, подлежат обязательной сертификации, а на бывшие в эксплуатации транспортные средства эти требования не распространяются. Именно для решения этих вопросов и появился новый приказ, который расписывает механизм подтверждения экологического класса ввозимых автомобилей не первого года свежести.
Теперь, согласно этому приказу, класс автомобилей, ввозимых на территорию России, будут определять таможенные службы на основании баз данных Ростехрегулирования. Если ввозимого автомобиля нет в базе данных (это особенно актуально для "праворуких" машин, поставляемых из Японии) или в том случае, если автовладелец не согласен с присвоенным его транспортному средству классом, то закон предусматривает следующий механизм. Владелец обращается в один из органов сертифицикации, уполномоченный Ростехрегулированием, получает там сертификат соответствия транспортного средства и с этим документом получает на таможне паспорт транспортного средства уже с указанием экологического класса. Адреса всех сертификационных органов можно найти на сайте Ростехрегулирования. Ознакомиться с тем, к какому классу относится ваш автомобиль, можно на этом же сайте или на сайте Федеральной таможенной службы.
Кстати, эта база регулярно обновляется. Каждая новая машина, получившая одобрение типа или сертификат соответствия, в нее добавляется. Так что следующему счастливому обладателю редкого транспортного средства не придется бегать по органам сертификации.
Надо сказать, что теперь при первичной регистрации без указания в паспорте транспортного средства экологического класса автомобиля Госавтоинспекция не будет ставить автомобиль на учет. Если класс ниже Евро 2, автоинспекция также не будет регистрировать машину.
Впрочем, все это касается только свежевыпущенных или свежеввезенных машин. На автомобили, которые уже бегают по дорогам России, эти нововведения не распространяются.