Петр Аксенов, первый зам. мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства, считает, что эффективное управление грузовыми потоками, которое возьмет на себя этот центр, максимально сократит пути по доставке грузов и поможет существенно избавить дороги столицы от тяжелых машин.
По словам Мераби Чочуа, гендиректора ГУП "Мосавтотранс", новшество будет представлять собой многофункциональный 16-этажный комплекс общей площадью 123 тысячи квадратных метров. Там разместятся экспедиторские компании и центр запасных частей и агрегатов, информационный и административный центры, а также учебные классы, в которых будут готовить специалистов по управлению грузовыми потоками. "Транспортный логистический центр так спланирует маршруты и скомплектует партии грузов, что для их доставки потребуется гораздо меньше автомобилей, чем сейчас", - рассказал Чочуа. - А значит, меньше станет не только пробок на дорогах, но и вредных выхлопов в воздух.
Создание транспортного логистического центра, подчеркнул Аксенов, особенно логично на фоне происходящего сейчас в столице процесса сокращения автотранспортных предприятий. В настоящее время всего около 20 процентов из 24,5 тысячи московских грузовиков размещаются на автопредприятиях, еще 30 процентов машин стоят на заводах, которые скоро будут выведены за МКАД. Половина же фур вынуждены парковаться где попало.