Оно началось с демонстрации устрашающих кадров хроники дорожно-транспортных происшествий, весьма напоминающей выпуски "Криминальной России". Разбитые, покореженные автомобили, сирены "скорых", носилки с неподвижными телами. Печальная, но, увы, столь знакомая картина нашей повседневной жизни.
Полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Дмитрий Козак напомнил о совещании, которое проходило примерно в этом же составе год назад. Но, как выяснилось, изменения с тех пор произошли крайне незначительные. Тем не менее проблема "войны на дорогах" не зря обозначена президентом страны и в его ежегодном Послании, и на президиуме Госсовета. Аварийность на российских дорогах имеет самое непосредственное отношение и к качеству жизни людей, и к развитию экономики.
На дорогах Юга России за девять месяцев погибли три тысячи человек, 22 тысячи раненых. И хотя на совещании собрались люди в погонах, эта проблема лежит не только в плоскости деятельности правоохранительных органов, это фронт работ всех органов государственной власти, различных ведомств и органов местного самоуправления.
- Очень многое зависит от меры ответственности региональных органов власти, - сказал Козак. - В прошлом году детально была проанализирована эффективность работы каждого сотрудника - существенных изменений не наступило: почему по-прежнему в одних субъектах - одна административная практика, в других, в частности, республиках - иная? В Ростовской, Астраханской, Волгоградской областях за год один сотрудник ГИБДД применяет меры административного взыскания к более чем 300 нарушителям, а в других регионах это число составляет 160, а то и 69. И при этом количество дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч человек или на 10 тысяч автомобилей вдвое выше там, где административная практика отсутствует.
- Каждый год мы с вами закрываем в стране одну среднюю школу, а за десятилетие теряем население одного города - 350 тысяч человек, - убеждал цифрами Рашид Нургалиев.
- Мы проехали пять, Южный - шестой федеральный округ, и заново обсуждаем вопросы, которые должны были быть приняты к исполнению еще год назад, - сказал Нургалиев. - Большинство вопросов так и осталось на бумаге, а такими темпами не выполнить поручение президента до 2012 года - уменьшить аварийность на дорогах в полтора раза.