Как рассказали корреспонденту "РГ" в "Мосгортрансе", около 80 процентов москвичей предпочитают передвигаться по городу на автобусах, трамваях, троллейбусах, а не на собственных авто. Поэтому несправедливо заставлять их томиться в бесконечных пробках наряду с автолюбителями. Как именно будет выглядеть специально выделенная для общественного транспорта полоса - пока неизвестно. По словам Ольги Терно, пресс-секретаря "Мосгортранса", ясно только, что ее придется огородить, так как специальное цветовое "оформление" не поможет - автолюбители все равно будут съезжать на эту полосу. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос: чем именно огородить дорогу для автобуса - бордюром по колено или столбиками с цепочками.
Столичные власти ожидают, что скорость движения общественного транспорта на выделенных полосах увеличится до 30 километров в час и станет вдвое больше нынешней средней скорости передвижения по Москве.
Для того чтобы горожане чувствовали себя более комфортно в общественном транспорте, программой предусмотрено в течение этих трех лет пустить еще 3042 новых автобуса и 420 троллейбусов. Кроме того, модернизировать и купить 255 трамвайных вагонов взамен отслуживших свой срок.
Все автобусы будут оснащены двигателями, соответствующими нормам Евро-3, и аппарелями для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. На маршруты будут выходить и автобусы, работающие на компримированном природном газе. У троллейбусов появится система автономного хода и, как у автобусов, аппарели для перевозки инвалидов с колясками.
До 2009 года программой также предусмотрено строительство за счет средств инвесторов транспортно-пересадочных узлов. Они появятся у станций метро "Планерная", "Тушинская", "Речной вокзал" и у железнодорожной платформы Косино.
Чиновники надеются, что к 2009 году средний интервал в час пик между автобусами составит 9,8 минуты, троллейбусами - 5,5 минуты, а трамвая - 6,7 минуты.