Российская газета | В последнее время сотрудничество правоохранительных ведомств России и Великобритании складывалось не совсем гладко. Можно надеяться, что существовавшие ранее шероховатости будут преодолены?
Александр Звягинцев | Наше сотрудничество не ограничивается только вопросами экстрадиции последних лет. История уголовно-правовых контактов между Россией и Великобританией насчитывает не одно десятилетие. Причем раньше, несмотря на различия в политических системах, мы находили общий язык.
Что касается отрицательного опыта - он тоже сыграл свою роль. Сегодня не только мы, но и наши британские коллеги понимают необходимость в повышении эффективности работы в уголовно-правовой сфере двух стран. Не случайно меморандум был подготовлен в достаточно сжатые строки.
В его первых строках, где говорится об углублении сотрудничества, фактически признается, что до последнего времени оно было недостаточным.
Что касается перспектив, меморандум содержит специальную статью, которая предусматривает возможность подписания дополнительных соглашений и договоров. И это вопрос ближайшего времени.
В этом документе заложены очень важные позиции, которые касаются взаимодействия в области правового сотрудничества в рамках ООН, "Группы восьми" и Совета Европы. Там, в частности, прописано, что накануне обсуждения больших и сложных проблем в этих международных организациях мы можем проводить взаимные консультации и договариваться по итоговым документам.
Меморандум также предполагает и профессиональное сотрудничество, в том числе в подготовке кадров. Мы договорились о том, что документы об экстрадиции и выдаче при необходимости могут обсуждаться уже на стадии их подготовки. Это позволит избежать непонимания в вопросах квалификации и применения законодательства.
Нам теперь не нужно будет общаться через посредников. Уже в этом месяце в Генпрокуратуре РФ и Королевской прокуратуре Англии и Уэльса появятся контактные прокуроры. Ими станут опытные сотрудники, которые хорошо разбираются в проблемах экстрадиции и исполнения международных следственных поручений. Они будут не только находиться в постоянном контакте между собой, но и в случае необходимости смогут принимать оперативные решения.
РГ | Остаются ли в силе вопросы выдачи Бориса Березовского и Ахмеда Закаева России, и как повлияет подписание меморандума на вопросы экстрадиции?
Звягинцев | После подписания этого меморандума мы сможем оперативнее входить в контакт с английскими коллегами, ставить вопросы, связанные с экстрадицией, в том числе и названных вами лиц. Направленные в отношении них запросы в Великобританию остаются в силе.
Я думаю, что подписание меморандума поможет нам совместно и более эффективно бороться с терроризмом и транснациональной преступностью.