22.11.2006 03:00
Экономика

У Тверской появится подземный пешеходный дублер

Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4228)
Читать на сайте RG.RU

Об этом сообщил на пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. В рамках проекта будет реконструировано около 15 миллионов квадратных метров площадей различного назначения, включая жилье, из них почти 8 миллионов - новое строительство: гостиницы, офисно-торговые комплексы, паркинги. К примеру, построят футбольный стадион "ЦСКА" и реконструируют стадион "Динамо", который является архитектурным памятником. Но самое главное, конечно, для москвичей - это реконструкция так называемой "Большой Ленинградки", трассы, соединяющей центр города с МКАД. Количество полос движения по ней увеличится до девяти в сторону области и восьми - по направлению к центру, а три внутренние полосы станут скоростными.

Проект предусматривает также строительство семи транспортных развязок: на Пушкинской и Триумфальной площадях, у Тверской заставы, на пересечении проспекта с Фестивальной улицей, с улицей Серегина, Волоколамским и Головинским шоссе. Одним из самых интересных участков строительства, отметил Александр Кузьмин, станет возведение развязки между Тверской улицей и Бульварным кольцом в районе Пушкинской площади. "Она не решит всех проблем на сто процентов, - заметил он. - Но, с другой стороны, для нас ясно, что мы должны обеспечить беспрепятственный проезд транспорта в северном направлении, в аэропорт Шереметьево. Пробок туда уже не будет".

Вдоль проспекта появятся пять новых подземных переходов с утепленными лестницами. Возводить их будут, не мешая автомобильному движению. Изменится и схема движения на площади Тверской заставы, возле Белорусского вокзала: существующая сейчас парковка уйдет под землю. Переместится под землю и парковка на Триумфальной площади, благодаря чему появится возможность разбить сквер у памятника Маяковскому.

Самое "узкое" место трассы, на Пушкинской площади, развяжут. На пересечении с Тверской улицей Бульварное кольцо уйдет в тоннель. Он пройдет по касательной к площади и не скажется на исторически сложившемся ансамбле. Таким образом, развязке удастся избежать многоуровневых эстакад и не испортить облик Пушкинской площади.

Сергей Байдаков, префект ЦАО, еще раз успокоил жителей близлежащих домов в том, что из домов переселять не будут, как не тронут и памятник Пушкину - он останется на месте, в Пушкинском сквере.

Зато у Тверской улицы появится подземный пешеходный дублер. Произойдет это за счет реализации идеи так называемого всесезонного города и создания единого пешеходного пространства, которое объединит станции метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская", а также подземное пространство на Манежной площади.

После окончания реконструкции Ленинградского шоссе его пропускная способность увеличится в полтора-два раза.

Информационный центр "Большая Ленинградка" будет принимать москвичей каждый день (кроме понедельника), с 12.00 до 20.00. По телефонам: 650-58-71; 650-78-61, можно получить информацию о проекте и ответы на вопросы.

Инфраструктура Легковые авто Правительство Москвы